СИЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА?

Здравствуйте! Мне 26 лет и первая моя беременность закончилась абортом, потом я долго не могла забеременеть, а когда забеременела - счастью не было предела. Но на сроке 30 недель ребеночек замер. На следующий год я снова забеременела и родила вполне здорового мальчика. Но когда он спал в своей люльке меня начали посещать странные мысли и представления о том что мой ребенок лежит в люльке как в гробу, и т.п. А сейчас ему уже 1 годик и 2 месяца и постоянно когда он начинает болеть, то мне представляется как он умер, как мне становится плохо от этого, как мне родные говорят что мой Дёмочка умер и т.п. Мне очень страшно делается от таких мыслей. Пожалуйста помогите мне. Я не хочу накликать беду и потерять своего сыночка! И сейчас он заболел ( у него температура от зубиков) А меня опять мучают эти представления! я не знаю что это такое, но мне от этого становится не по себе. И эти мысли мешают мне жить нормальной жизнью. Сейчас я на 27 неделе беременности и я боюсь навредить своему будущему ребеночку. Помогите мне пожалуйста!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Вероятнее всего, речь идёт о проявлениях тревожного расстройства. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия!
Скорее всего, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза.
Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невролог - этого сделать не смогут), а при необходимости, назначит и эффективное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юлия. Причины Вашего настоящего состояния понятны. Позади у Вас столько тревог, переживаний и разочарований, связанных с мечтами о материнстве, что теперь Вы боитесь расслабиться и просто порадоваться своему счастью. И поэтому когда проблем нет, Ваш мозг их придумывает сам, ну а когда есть (температура и т. д.) - то и придумывать почти ничего не надо, чтобы развить тревогу до уровня декомпенсации. Для того чтобы избавиться от данного состояния и научиться радоваться долгожданному материнству, Вам нужно обратиться к врачу психотерапевту и поработать с ним в индивидуальном порядке. Проблема разрешима.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я Вам советую связаться по скайпу с Соболем Андреем Аркадьевичем и немного пообщаться. Здесь, в этом формате, ни кто Вам реально помочь не сможет.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Юлия! Избыточная тревога всегда проявляется в каких-то формах. Навязчивые мысли, пугающие образы, неспокойная вегетатика, преходящие расстройства сна, повышенная ранимость и т.д. Если есть такая возможность, то было бы совсем неплохо обратиться к специалисту, врачу-психотерапевту.