ОТМЕНЯЮ АД

ДВ! 6 лет пью АД ципралекс, 1 года пила 10 мг, 2 года 0,5 мг, потом год 0,25 мг, последние под года или чуть больше пью 0,25 через 1-2 дня, хочу совсем отменить, о не много страшновато, осталась 1 таблетка на неделю, как бы не сорваться и не купить еще пачку............чувствую себя хорошо, но в последнее время случаются спонтанное учащенное сердцебиение, немного это беспокоит, тк давно не испытывала такого, это на фоне отмены? Подскажите, если после окончательной отмены начнут возвращаться приступы (ПА, агорофобия, тревога), начать заново пить этот АД будет так же тяжело (в плане привыкания и прочего)? Спасибо за ответ....
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Ципралекс не вызывает ни зависимости, ни привыкания. Если после его отмены начнут возвращаться описанные приступы, расстраиваться не стоит. Это все равно бы случилось со временем, т. к. ципралекс не лечит невроз, а лишь временно заглушает его симптомы. Заново начинать пить его в таком случае не стоит, это скорее всего не даст прежнего эффекта. Обратитесь очно к врачу психотерапевту и пройдите комплексное лечение тревожно-невротического расстройства, ориентируясь прежде всего на психотерапию. Только в этом случае можно будет надеяться на окончательное выздоровление.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Судя по вопросу, самолечением Вы занимаетесь. Да, еще и советуетесь с нами, как дальше самолечением заниматься.
Нельзя самовольно назначать-отменять психотропные препараты.
Общайтесь с врачом на очном приеме.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Судя по всему, проблема тревожного расстройства осталась нерешенной до конца. Никакие антидепрессанты не изменят Вас и Ваше отношение к своим собственным мыслям (страхам). Этого можно достичь только в ходе психотерапевтической работы под руководством специалиста-психотерапевта. Медикаменты дают, как правило, временный эффект. Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мару.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Мару! Лечить себя самой - дело малоперспективное. В Москве, говорят, водятся психотерапевты. Может, стоит попробовать обратиться к одному из них?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Описанное Вами состояние, скорее всего невротическое расстройство.
Это психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) - таким образом, реагирует на психологические трудности.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя - поиск причин этого состояния, и их устранение, через синтез современных методов психотерапии.
Для лечения неврозов, сегодня эффективно используются и системная терапия, когнитивно - поведенческая и экзистенциальная психотерапия и т.п. Но для этого, Вам как минимум необходимо - очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Заниматься малоэффективным самолечением - не стоит!