СНЯТСЯ КОШМАРЫ

Здравствуйте, уважаемые врачи. Надеюсь, что обращаюсь по адресу: дело в том, что уже несколько месяцев подряд (месяца 3 наверное) мне снятся кошмары: особенно снятся люди с физическими уродствами (например на днях приснился мужчина без рта), а ещё снилось, что за мной гонятся, что меня ограбили, сегодня, например, приснился пожар в квартире, где мы когда-то жили и т.п. Такие сны снятся каждый день. Я очень от этого устала, раньше мне вообще сны редко снились и были они либо добрые, либо нейтральные, а тут утром встаю и в себя долго придти не могу, каждый раз как-то не по себе. В сонники даже не смотрю, да и не верю в них очень то. Обычно я ложусь спать где-то в 22-30, засыпаю быстро, но потом ночью просыпаюсь часа в 3-4-5, сразу же засыпаю и вот в момент со второго засыпания до утра снятся эти сны. Я всегда просыпалась по ночам, ещё со времен института, но такого никогда не было. Подскажите, пожалуйста что это может быть и как вернуть спокойный сон без кошмаров. Заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Сна, это, как правило, отражение событий, происходящих в нашей жизни. Все ли у Вас ровно и спокойно в жизни в последнее время, не было ли стрессовых ситуаций?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Любые наши сны, это своего рода - зеркальное отражение нашего бессознательного, по отношению - к осознанному.
Весь негативный опыт, накопленный Вами, таким образом - транслируется из вашего подсознания в состоянии сна, тем самым - очищает его от всего негативного и тяжелого, причиняющего только боль и страдание.
Вот и получается, что это - естественная защитная функция, вашего головного мозга. Она, образно выражаясь, как бы удаляет из вашего "проигрывателя в голове", уже старую и порядком "заезженную пластинку", которую периодически – у вас просто "заедало" на одном и том же месте.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Кошмарные сновидения могут быть проявлениями неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. А так же проявляться и как отдельное явление.
Иногда они возникают на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов, длительной бессонницы или стресса.
Обычно кошмары не требуют лечения. Но если это отражается на Вашем настроении, нарушает сон и привычный образ жизни, то проводят лечение медикаментозными препаратами (антидепрессанты, антиконвульсанты и другие) и психотерапию.
Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта и следовать назначенным рекомендациям.