НЕВРОЗ?

Добрый день! Уважаемые доктора, помогите разобраться в ситуации очень страшно. Всю жизнь с 14 лет была реакция на общение с окружающими людьми, ожидания событий и т.д. - меня тошнило, учащалось сердцебиение, холодели руки. В стрессовых ситуациях (гибель друга, расставание с молодым человеком)-резко теряла в весе, Перед свадьбой, чтобы избежать страха и восстановить нервную систему обратилась в мед центр к неврозологу. Она прописала тройчастку(галоперидол, феназепам, седалит) по 1/4 таблетки пила около 3 месяцев. Потом постепенно дозу снизили. В это время прокапали никотинку, смесь петрова, рибоксин. В общем, ничего серьезного. Как убрали препараты, я оних не вспоминала. Прошло 4 года. я родила дочь, крмила грудью. все хорошо. Но летом произошло следующее, началось все с учащенного сердцебиения до чсс 100, паники, повышение АД 140/90, ужасной тревожности. Все начиналось когда оставалась одна. Пропал апетит, не могла смотреть телевизор и слушать музыку. Дело в том, что муж сутками на работе, я одна с дочкой (2 года). Она очень активная и ночью тоже плохо спит. Мне стало страшно, что если со мной что-то, то ребенка никто не сможет не накормить, не уложить. Обратилась к кардиологу, сердечной патологии не выявлено. Обратилась к невропатологу. Назначила нейролептики и антидепрессанты и тут стало еще хуже. Диагноз в листе: тревожно-фобическое расстройство. Пришлось отменить препараты через 3 дня, тк я даже говорить не могла и с трудом понимала происходящее. В итоге 2 недели пропила галоперидол, феназипам и седалит в той же дозировке (от резкого пробуждения были по ночам элементарные галлюцинации без звука (снежинка и бегемот))). Все прошло, потом еще через неделю принимала 1 раз, потом через 2 недели. Сейчас больше 2 месяцев не пью ничего. Все это время работоспособность не пропадала. Даже когда плохо чувствовала была с дочкой, готовила, убирала и т.д. Не выпадала из социальных контактов. Работаю в университете, езжу читаю лекции, очень много пишу. Сейчас проходила обследование у гиниколога, скорее всего после родов есть сбой гормональный. Сдала анализы жду результатов. Мне очень страшно что это за состояние? Очень хотелось бы вести нормальный образ жизни и не ждать рецедива. Очень страшно за малышку, кроме меня никто с ней не справится(она не подпускает). Очень жду вашего мнения и совета.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, пока можно говорить о проявлении тревожно-невротического синдрома. Возможно он проявился на фоне астенизации. Но это не болезнь и не может являться полноценным диагнозом.Пока можно лишь сказать, что Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту.Нужно осмотреть Вас, провести диагностические манипуляции и тогда можно будет установить точное состояние Вашего организма и дать четкие, конкретные рекомендации и составить прогноз.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожных расстройств Саша (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Саша!
Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта, а не невролога.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/