СТРАХ КЛАДБИЩ

Здравствуйте! Я с детства очень боюсь всего, связанного с кладбищами,смертью, погребением, у меня есть психическое расстройство ОКР(Невроз навязчивых состояний) как медицинский диагноз.После посещения кладбищ или особенно похорон у меня начинается невероятно сильная тревога, плохое настроение, озноб, меня погает даже вид памятников по телевизору.В тоже время я виню себя за то, что редко посещаю кладбище и усопших родных(бабушку и дедушку) по причине, которую описал выше. Скажите пожалуйста как мне быть.Как снять с себя вину за редкое посещение захоронений? стоит ли вообще посещать кладбища и ритуалы погребений??Самые близкие знают о моем страхе,но многие не понимают моего страха.Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
С учетом особенностей Вашей симптоматики посещение этих мест можно свести к минимуму или вообще убрать, по крайней мере - на время. А вообще проблемой тревожного расстройства нужно заниматься. При Вашем реальном желании - она вполне решаема! Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Cуществуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Игорь. Стоит ли посещать подобные места - личное дело каждого. Изначально эти традиции были созданы как способ принятия свершившегося и обретения душевного комфорта. Если для Вас они связаны с обратными чувствами - значит это не Ваш выход. Не думаю, что Ваши поступки должны определять какие-то "многие", даже не пытающиеся Вас понять. А снимать с себя вину, как и остальную симптоматику расстройства, нужно в составе лечения основного заболевания.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Игорь. Навязчивые страхи, фобии лечатся врачом психотерапевтом. Применяется психотерапия и как вспомогательные средства - медикаменты.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии фобий является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii