КАК СТАВИТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обязательно ли на медкомиссии ребенку, у которого предпологается у.о. проходить тестирование на логику?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, этот аспект может быть включен в обследование.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Да Ирина, это обязательное и необходимое условие.
У дошкольников и младших школьников - широко используются такие психологические методики диагностики умственной отсталости у детей, как исследование понимания переносного смысла пословиц и поговорок, обобщения, сравнения и исключения понятий, классификации предметов и выделении существенных признаков и др. Для этого в распоряжении психологов имеется обширный наглядный хорошо иллюстрированный материал в виде книг, альбомов, карточек.
Уровень невербального интеллекта достаточно информативно определяет методика Равена (цветные матрицы можно использовать с 4,5 лет, стандартные – с 8 лет).
Методика Векслера (есть адаптированный для детей вариант) - диагностика умственной отсталости основана на определении так называемого коэффициента интеллекта IQ (при нарушениях интеллекта этот показатель ниже 70).
Тест Айзенка (правда используется он с 18 лет и старше).
Тесты Амтхауэра, Кеттелла и др.
В большинстве случаев, правильная диагностика умственной отсталости у детей, возможна в процессе внимательного осмотра ребенка опытным врачом-психиатром в динамике. Выраженная степень интеллектуальной недостаточности при этом, определяется в первые годы жизни, а вот точная диагностика нарушений интеллекта, при легкой умственной отсталости обычно возможна лишь в возрасте 5-7 лет, то есть при подготовке ребенка к школе и в процессе его обучения в 1-2 классе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, обязательно
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Тесты на интеллект и логику - обязательные методики для диагностики умственной отсталости. Так как данный диагноз предполагает нарушения именно в этой сфере.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
да