ГОЛОВНЫЕ БОЛИ, РАССТРОЙСТВО ПАМЯТИ,НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Простите, описал проблему максимально емко.
Здравствуйте, мне 24 года, последние 1,5 года, ухудшилась память и концентрация, забываю, что хотел сделать, через 10 - 30 минут вспоминаю, потом опять забываю и так по кругу, новую информацию запоминаю, вдумчиво перечитывая короткими отрывками по несколько раз, периодически повторяя иначе вспомнить не получится. Появились головные боли, проявляются по-разному, распирающие, стягивающие, будто на голову надета тугая шапка, тяжесть в висках, затылке, во лбу.
Интересно мнение психиатра, так как началось это с навязчивых мыслей, которым предшествовал невроз (2-2,5 года, тревога из за упущенного времени) и длительный стресс (полгода) в связи с новой работой, сводились они к боязни потерять контроль, ударить или оскорбить тех кто рядом, пытался концентрироваться, думать о другом, становилось еще хуже, начались короткие сильные пульсирующие головные боли, которые за пол года переросли в хроническое напряжение, которое обостряется утром, ближе к ночи и чуть слабеет в течение дня (так как занят и просто меньше обращаю внимание). К концу осени боли усилились, кратковременная память стала хуже (хотя прошлое помню отлично), добавилась апатия, заторможенность, быстрая утомляемость, хаос в мыслях, особенно когда засыпаешь (несвязные воспоминания, фразы, обрывки песен, все одним неконтролируемым потоком), отсутствие настроения (не подавленное или плохое, его просто нет), бессонница ночью, сонливость днем, периодически появляются навязчивые мысли (часто утром) с которыми уже не борюсь, ибо бессмысленно.
На короткое время помогает сон, интенсивные физические нагрузки с пульсом 130-150 ударов (и без того низкое давление 115/60 падает до 90/40 и на 10-15 минут пока не восстановится пульс, боль почти полностью проходит, появляется ясность и бодрость), еще помогает смена обстановки и общение, которого в последнее время нет.
Был у нескольких неврологов, диагноз - головные боли напряжения, кровь, моча, гормоны, УЗИ щитовидки, почек и шеи в норме, МРТ мозга и гипофиза хорошие без изменений, делал 3 раза. Из всего, что назначали (1. кавинтон, катадалон 2. атаракс, кломипрамин, 3. медакалм, уколы мексидол и комбилипен, амитриптилин) помогают мексидол и комбилипен, головные боли проходят полностью, улучшается концентрация, после отмены становится еще хуже чем было.
Заметил, что особенно боль обостряется, когда моделирую ситуации, думая, как поступить в конкретной ситуацию в будущем или как надо было сказать или сделать в прошлом. Это уже стало вредной привычкой. Буду обращаться к психиатру очно, но хотел бы узнать, есть ли тут признаки психического расстройства (понятно, что есть, но какое?) и показания к стационарному лечению и возможна ли ремиссия и восстановление памяти и настроения?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Геннадий! Тревожные состояния, стрессовые ситуации привели к истощению нервной системы. Именно признаки астении Вы и описываете. На мой взгляд, более продуктивной будет работа не с психиатром, а со специалистом-психотерапевтом. Психотерапия должна помочь Вам изменить своё отношение к тревоге и страхам. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Геннадий.Прежде чем ответить на ваш главный вопрос, чем и как - лечить головную боль, не мешало бы выяснить, о какой именно головной боли идет речь, необходимо как минимум, установить и подтвердить окончательный диагноз, подтвержденный клиническими исследованиями (в идеале было бы МРТ-исследование головного мозга).
Причин для головной боли масса, и необходимо выяснить какая из них ваша.В рамках заочной интернет-консультации, провести квалифицированную и комплексную диагностику - не получится. Необходимо посетить очную клиническую консультацию врача, и не невролога, а специалиста по терапии невротических (пограничных) расстройств - врача психотерапевта-психиатра. Поскольку причины описываемой Вами головной боли, скорее всего, имеют именно невротические механизмы возникновения.
НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ГОЛОВНОЙ БОЛИ
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
В Вашем случае, скорее всего, имеет место тревожно-невротическое расстройство. Оно может включать и головные боли, и временное снижение когнитивных функций, таких как память и внимание. Хотя Ваше описание субъективно, и надо бы провести объективное исследование данных способностей. В любом случае данное состояние проходяще, нужно лишь обратиться к грамотному врачу психотерапевту и пройти под его руководством комплексное индивидуально направленное лечение. Степень тяжести мне по письму определить трудно, но думаю, в стационировании нет необходимости. Только помните, что основой лечения невроза должна быть индивидуальная психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Геннадий.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство. И головные боли типичные, невротические. Показана психотерапия и, возможно, фармакотерапия. Стационарное лечение нецелесообразно, неврозы лечатся амбулаторно, без отрыва человека от обычной жизни, в которой укореняются и расцветают невротические расстройства.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Геннадий. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)Время создания: 09