ДЛИТЕЛЬНАЯ АПАТИЯ

Здравствуйте. Не раз писала уже. Но вопросы продолжают появляться.
У меня апатия уже длиться 7 месяцев, из которых 4 я лежу целыми днями, с волей есть проблемы, хоть я и выхожу иногда на улицу. Психотерапевт посоветовала заставлять себя чем-то заниматься...я это понимаю, но у меня нет душевных сил и интереса. Не скажу что мне скучно валяться целыми днями в постели, но я понимаю что так жить нельзя. Меня волнует вопрос -- чем лечится апатия? У меня уже нет веры в препараты...но я всё ещё в поиске. Полтора месяца я принимала такие вот препараты - Сертралин 100мг, риссет 2мг, потом добавили сульпирид 100 мг. Не заметив изменений в состоянии сменили Сертралин на флуоксетин 40 мг + риссет 2 мг+ сульпирид 100 мг. 11 дней пропила - изменений нет. Скажите пожалуйста, уважаемые консультанты, это резистентность или просто неправильно подобранная схема? Какие препараты используют в лечении апатии?
p.s. Депрессии нет. Диагноз f 60.1
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Катя. Апатия - это лишь симптом. Лечить изолированно один симптом бесполезно, нужно бороться с заболеванием. Шизоидное расстройство личности, как и любое личностное расстройство, лечится прежде всего психотерапией. Для справки: совет "заставлять себя чем-то заниматься" к психотерапии никакого отношения не имеет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Характерными чертами шизоидов являются дисгармоничность, парадоксальность как их внешнего облика и поведения, так и проявлений эмоциональной жизни и психической деятельности в целом. Моторика шизоидов отличается неестественностью, недостатком пластичности. В посадке головы, походке, привычных движениях сквозит угловатость. Мимика лишена живости, ограничена набором стандартных выражений. Голос мало модулирован, из-за чего нередко разговор ведется как бы на одной ноте. Одежда стилизована — это либо подчеркнутая изысканность, аристократичность, либо, наоборот, намеренная небрежность.
Шизоиды — люди крайних чувств и эмоций; они либо восхищаются, либо ненавидят. Увлечения шизоидов чаще всего своеобразные, даже оригинальные, как правило, односторонние. Социальная значимость увлечений различна: у одних все силы, помыслы и энергия устремлены к достижению малозначительных целей (например, коллекционирование); другие, наоборот, проявляют недюжинную энергию и упорство в создании подчас весьма талантливых и ценных научных концепций. Однако и в том, и в другом случае они остаются совершенно равнодушными к нуждам практической жизни, обыденным интересам, потребностям семьи. Эти люди не заинтересованы в установлении или поддержании дружеских связей, проявляют слабый интерес к сексуальным отношениям и равнодушны к своей семье. Они подбирают работу, которая требует небольшого числа контактов с другими людьми или вообще лишена таковых. Когда необходимо, они могут устанавливать продолжительные, пусть и отстраненные, рабочие отношения, но предпочитают оставаться наедине с собой, часто работая в одиночку в течение всего дня. Кроме того, многие из них живут одни и избегают социальных контактов. В результате их социальные навыки не получают развития. Если они вступают в брак, то отсутствие интереса к близости может стать причиной супружеских или семейных проблем.
Основой шизоидного темперамента является сочетание черт чрезмерной чувствительности (гиперестезии) и эмоциональной холодности (анестезии).
Основная помощь тут- психотерапия. В Киеве есть специалисты, занимающиеся психотерапией этой специализированной группы больных.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Апатия - это не заболевание, а всего лишь симптом. Поэтому, и лечить нужно не симптом, а всю проблему в комплексе. Ваши жалобы могут быть как проявлением основного заболевания, так и побочные эффекты от принимаемых препаратов. Обсудите своё состояние со своим лечащим, попробуйте проконсультироваться у другого специалиста-психиатра. Обсудите со специалистом-психотерапевтом возможность подключения к лечению психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Катя.Лечение шизоидного расстройства личности (F 60.1) - ведется различными методами, но только при исключительно медикаментозной терапии - эффект всегда ограничен. Как правило, страдающие данным расстройством больные - уже испытывают определенную социальную изоляцию. Их лечение начинается в связи с тем, что присутствует и какая нибудь другая проблема. Трудность лечения в том, что общаясь с врачом, больные предпочитают держать максимальную дистанцию, так как они не очень обеспокоены ходом лечения. В связи с этим и положительные результаты достигаются медленно. Необходима психотерапевтическая работа.Благодаря психотерапевтическим методам терапии, больной имеет возможность ознакомиться с теми эмоциями, которые должны быть им полностью осмысленны. При этом пациенту ставится задача вспомнить положительные события, дать им описание. Психотерапевтами успешно прививаются социальные навыки, позволяющие пациентам адаптироваться в обществе. Для этого могут быть использованы как специальные ролевые игры, так и собственно - когнитивно-поведенческая терапия.