ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, уважаемые специалисты, я уже к вам обращался, и у меня возникло пару вопросов.На данный момент я не могу очно посетить специалиста, так как не нахожусь в городе, долгие каникулы в университете.Кратко напомню, что меня иногда беспокоят такие состояние, например, было так: Летом этим, я проснулся в 5 утра из-за ощущения странного, дрожи, чувства сердцебиения, и ощущения будто все как-то... рассеяность, вообщем.Испугался, вызвал скорую - кардиограмма,пульс,давление - все в норме, врач сказал, что проблема в эмоциональной сфере. Такое состояние длилось еще неделю-две - прошло, больше 5 месяцев не беспокоило.
Потом вот в декабре опять началось какое-то обострение, симптомы таковы: Обычно все начинается с чувства сердцебиения(не учащенное, просто отчетливо чувствуется биение) далее идет ощущение странное, не могу описать, типа тошноты легкой, что-ли, далее я начинаю ходить, говорить с кем-то по телефону, или вообще отвлекатся - проходит, иногда было, что лицо немного краснело, обычно у меня аппетит отличный, а вот на время этих симптомов(во время их точнее) - стает хуже, далее восстанавливается. Как можно раз и навсегда избавиться от этого плохого самочувствия? Оно появляется какбудто обострениями, обычно длится до месяца - далее проходит месяцев на 5, по разному, но факт - проблема есть.Так же, есть озабоченость здоровьем, тревожная личность - часто при малейших каких-то симптомах начинаю паниковать, так сказать, как на примере выше со скорой.Ах, да, проблема первый раз появилась в 14(помоему) лет - когда был по своей вине сбит режим сна бодрствования - утром спал, ночью просыпался - в том случае проблему решил глицин и витамины, и года-два проблемы небыло.
Скажите пожалуйста, как избавиться от этого раз и навсегда? Я не принимаю абсолютно никаких препаратов, ибо считаю,что рано.
Я не нервничаю никогда, и данные симптомы появляются в не зависимости от состояния - могут появится в любой момент.Переживания, нервы - не для меня, почему такое со мной происходит?Мне ведь 17 только.
Спасибо заранее за ответ!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Денис. Я понимаю, обидно, конечно. Но пытаясь отрицать существующую действительность и заменять реальные действия перепиской со специалистами в Интернете, Вы проблему не решите, а сделаете ее хронической. Да и как сочетается "переживания, нервы - не для меня" и "есть озабоченость здоровьем, тревожная личность - часто при малейших каких-то симптомах начинаю паниковать, так сказать, как на примере выше со скорой"? С тех пор как Вы писали в последний раз, ничего не изменилось. Решить проблему (судя по описанию, тревожно-невротическое расстройство) раз и навсегда можно, обратившись к врачу психотерапевту для более полной диагностики и выбора тактики лечения. Вы не можете очно посетить специалиста из-за долгих каникул. Но ведь проблема возникла летом, а если копать глубже - и вовсе в 14 лет. Так почему не обратились за лечением до сих пор?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Денис.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Денис! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Рассмотрите вариант работы со специалистом по Скайпу - это может быть дешевле очной работы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническое расстройство - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 7 до 20 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Денис. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)