ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте,доктор!У меня постоянно обморочное состояние даже на минутку не отпускает,головные боли,шаткость походки,боли в сердце,боли в животе,тяжело дышать,страх смерти,давление скачет.Боюсь выходить на улицу одна,боюсь спать ночью кажеться усну и умру,а днём наоборот сонливость.Мне всё время кажеться что у меня рак,инфаркт или инсульт и т.д.Обратилась очно к врачу психиатру,он сказал что у меня депрессия и уже даже ипохондрическое растройство.Назначили Эглонил по 2кап. в день это 100мг. и флуоксетин 1кап в день это 20мг. Стало легче,но смутило одно что флуоксетин сказала принемать не меньше года.А эглонил три месяца.Скажите доктор,разве можно так долго пить эти препараты???Ответьте,пожалуйста.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Вероника. Можно так долго пить эти препараты, а иногда и еще дольше. Заранее определить эти сроки никто не может, они зависят от динамики состояния. Так что доктор просто сделала предположение. Меня больше настораживает другое. Судя по письму, у Вас агорофобия с паническим расстройством. Подобные заболевания лечатся прежде всего индивидуальной психотерапией, лекарственное лечение назначается лишь в качестве дополнения. Неужели врач надеется избавить Вас от тревоги, мнительности, склонности к ипохондрическим переживаниям и психосоматическим реакциям с помощью таблеток? Учитывая Вашу настороженность в отношении назначений, могу предположить, что в этом случае борьба будет долгой, тяжелой и малопродуктивной.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вероника.
Да, данные препараты принимаются длительно. Но необходимо подключить к лечению психотерапию.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Вероника!
Длительность курса определяется индивидуально. Бывает и год. Надеюсь, психиатр вам сказал, что лекарственное лечение при ипохондрических расстройствах, депрессиях, фобиях и "обморочных" состояниях (вегетативных дисфункциях) - это вспомогательный метод лечения? Он отправил вас к врачу-психотерапевту для лечения? Лекарства могут отрегулировать состояние нервной системы, убрать последствия невроза, но не могут удалить причины и механизмы, поскольку они чисто психологические. Поэтому обязательный метод, если вы не хотите, чтобы после курса лекарств все вспыхнуло снова, а их эффект наоборот - остался стабильным - это психотерапия. При описанных вами состояниях обычно применяется и хорошо работает когнитивно-поведенческая психотерапия. А лекарств особо бояться не стоит.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, уважаемый А.
Ставить самому себе диагнозы – дело неблагодарное. Тогда человек живёт в постоянных тревогах, страхах, которые иногда перерастают в панику. Это очень снижает качество жизни.
Невротическое расстройство – расстройство психогенное (то есть происходящее по психологическим причинам), расстройство мышления. В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они, как правило, дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).