НЕВРОЗ

Здравствуйте! Подскажите,к чему могут привести постоянные тревожные состояния,ипохондрия?? Ко мне врачи уже всерьез не относятся,хотя симптомов у меня много:перебои в сердце,тяжесть в голове,головокружения,приливы жара к голове,приступы страха,паники на пустом месте. С психотерапевтом работали,от мне сказал,что у меня повышенная тревожность. Я действительно каждый день встаю с мыслью об инсульте/инфаркте. Сейчас очно не могу выбираться к психотерапевту, т.к. маленький ребенок- пол годика. После родов добавилась тревога и по поводу здоровья малышки. Моя мама всё мое детство всегда паниковала по поводу моего здоровья,обследовала меня,пугала раком и т.п. Вот и невроз. Может есть какие-то способы конкретные борьбы с этим? Не хочу,чтобы мой ребенок видел мою панику.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анастасия. Ни к чему невроз привести не может, на физическом здоровье он никак не отражается и в более серьезные психические заболевания не перетекает. Так что можно и не лечить его в принципе. Если же действительно не хотите, чтобы ребенок видел Вашу панику - ищите возможность оставить его под чьим-то присмотром хотя бы пару раз в неделю на 1-2 часа и начать работу с врачом психотерапевтом. Чтобы специалист мог не только сообщить о Вашей тревожности, но и выявить ее причины, и проработать их поэтапно. Конкретных способов борьбы с неврозом нет и быть не может - ведь причины его развития и особенности течения у каждого человека свои.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если не лечить, то к ухудшению состояния.У Вас уже есть какое-то психическое расстройство, которое, судя по описанию, проявляется в тревожно-невротическом синдроме.И теоретически и практически - лечение возможно. Но, Вы правы, что причины у каждого свои, вот их грамотный врач устанавливает и борется с этим, а не просто с синдромами и симптомами, о которых Вы пишите.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Анастасия. С психотерапевтом можно работать не выходя из дома по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov