АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА И РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Зам. главного врача по медицинской части моего ПНД, меня и слушать не хочет, говоря, что акцентуация характера и расстройство личности - это одно и тоже, в связи с этим диагноз у тебя не снят. Когда я ему говорю, что акцентуация это шифр Z73.1 (не психиатрия), а расстройство личности это шифр F60 (психиатрия) - он меня и слушать не хочет. Говорит, что мы работаем по американской системе, а не по МКБ-10 (как вся Россия в настоящий момент).
Как мне ему это объяснить и заставить снять диагноз расстройство личности?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пишите письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нем изложите свою проблему и просите получить ответ в письменном виде. Для этого заявление пишите в двух экземплярах и регистрируете у секретаря главного врача - один экземпляр оставляйте у себя. Если регистрировать откажутся, то отправляйте заказное письмо с уведомлением о вручении. После получения письменного ответа на Ваше заявление - можно будет обсуждать результаты и дальнейшие шаги по решению проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если Вы уверены в своей правоте и горите желанием, то пробуйте. Прекратить ДН в Вашей ситуации довольно просто.
ДН:
Адвокат -] запрос копии амб. карты и эпикриза в соотв. со ст 31 ФЗ «Об основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» -] (отказ или динамо -] жалоба на действия или бездействие в прокуратуру) -] анализ меддокументации, желательно специалистом -] требование к ПБ прекратить ДН, из-за не соответствия критериям ст 27 ФЗ «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (можно сразу с этого места начать, но высока вероятность потом все равно уткнуться в необходимость идти с начала схемы) -] (отказ или динамо -] жалоба на действия или бездействие в прокуратуру) -] цель 1 достигнута.
Опция: идем в суд, показываем и доказываем, что незаконные действия, зафиксированные в процессе повлекли тот или иной ущерб, требуем компенсировать.
Снятие "с компьютера":
Адвокат -] фиксируем (как? понятия не имею, на то и нужен адвокат.) факт нахождения в базе ПНД и факт ведения такой базы -] требование удалить персональные данные в соответствии со ст. 10 ФЗ "О персональных данных" (нужно заранее сформулировать все так, чтобы не включили часть 4, ст 10, как отмазку)-](отказ или динамо -] жалоба на действия или бездействие в прокуратуру)-] цель 2 достигнута.
Опротестовать диагноз 1:
*тут много путей, но вариантов с относительно предсказуемым результатом нет
Адвокат -] запрос копии амб. карты и эпикриза в соотв. со ст 31 ФЗ «Об основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» -] (отказ или динамо -] жалоба на действия или бездействие в прокуратуру) -] анализ меддокументации специалистом -] составление заключения о несоответствии данных из меддокументации и диагноза (основание: критерии МКБ 10, ст. 10 ч1 ФЗ «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании») -] в суд, отстаиваем точку зрения.
Опция: показываем и доказываем, что диагностические ошибки, зафиксированные и показанные в процессе, повлекли тот или иной ущерб, требуем компенсировать
Опротестовать диагноз 2:
Адвокат -] запрос копии амб. карты и эпикриза в соотв. со ст 31 ФЗ «Об основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» -] (отказ или динамо -] жалоба на действия или бездействие в прокуратуру) -] ложимся на обследование в НЦПЗ или МНИИП, оговаривая цель - диагностика, в т.ч. ретроспективное заключение о состоянии здоровья, предоставляем меддокументацию -] обследуемся, получаем заключение, желательно подписанное лицом, чей статус превышает любой другой в местной ПБ/ПНД -] (внезапный успех) -] исковое заявление, база которого в несоответствии диагноза 1 и 2 -] в суд, отстаиваем точку зрения.
Все схемы довольно условны и проверены на практике иногда лишь частично.
С другой стороны подходим к вопросу, и если начать с этого конца, то тот конец, что выше, и не требуется обычно:
Работодатель не имеет права требовать данные о состоянии психического здоровья. Основание ст. 8 ФЗ «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Любые бумаги (лист профосмотра и т.п.) которые вы несете в ПНД, а потом работодателю могут содержать только заключение о годности или не годности к указанным условиям труда, без предоставления непосредственных сведений о состояний психического здоровья, а только с заключением врача-психиатра или комиссии врачей-психиатров о пригодности или непригодности освидетельствованного лица, о наличии или отсутствии психиатрических противопоказаний у него к выполнению определенных видов деятельности.
Решение ПНД о годности - не годности к чему либо принимается строго в соответствии с законодательными актами. Выданное заключение проверить на соответствие и опротестовать, если не соответствует.
Допуск к работе:
-Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N 695
-Перечнь медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержден Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
-Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16 марта 1999 г. N 83 «О перечне медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну»
-Приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 декабря 2005 г. N 796 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой»
-Закон РФ от 30 мая 2001 года N 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» (смотреть пункт 6 части 2 статьи 2).
- Закон РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (смотреть статью 6 о выдаче лицензии частным детективам).
-Статья 53 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании».
Водительские права:
Опека/усыновление:
-Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью».
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Все мы работаем по МКБ. Врач не прав. Обращайтесь в горздравотдел.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Акцентуация характера может входить в расстройство личности. Однако, расстройство личности, это синдром и не является полным диагнозом. Полный диагноз, это указание не только синдрома (совокупности жалоб и симптоматики), но и четкое описание истинных причин, по которым сформировался и проявляется тот или иной синдром (Z73.1, F60 и другие ...)
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Начните с Заявления в диспансер с этой просьбой