МНЕ ВСЕ СТАЛО БЕЗРАЗЛИЧНО

Добрый день. Я очень надеюсь получить ответ на мой вопрос.
Мне 37 лет, у меня трое детей, «замужем». Два года назад у мужа появилась любовница, вскоре он ушел к ней. Через два месяца вроде все понял, прости и прими. И так я его принимала 5 раз. Да,я понимаю, что дала обтереть об себя ноги, но каждый раз я надеялась, что все образуется. Ради детей. И у нас, у мусульман не так просто, разлюбил- развелся.Клеймо брошенки - незавиднач участь. Но за это время я вроде переборола в себе это давление менталитета и т.п., не завишу от него материально. Если бы я думала только о себе - не принял бы его обратно, но думая о детях я опять попадаю на его удочку. Сейчас он дома, просит прощения, опчть говорит что поступил плохо, но мне это человек уже не нужен. Для меня он не существует. Но самое страшное я стала равнодушной ко всему, ко всем моим близким, даже к маме, я еонечно ее люблю, но я скупа на слова, эмоции, не то что раньше. Никого не хочу видеть, ни с кем не хочу общаться. Единственные люди которым я рада -это мои дети, к счастью с ними я себя чувствую нормально. Помогите мне избавиться от этого безразличия...
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Карина. Равнодушие ко всему - это защитная реакция на существующую хроническую стрессовую ситуацию. Если не хотите прожить в таком состоянии всю оставшуюся жизнь - придется посмотреть на происходящее реально и принять определенные решения. Например, "этот человек" существует, и для Вас в том числе. С ним надо что-то решать. Чтобы выход из депрессии (а именно ее симптомы Вы описываете) был грамотным, последовательным и наименее болезненным - обратитесь за помощью к врачу психотерапевту. В комплексе лечения обязательна индивидуальная психотерапия. Если русскоязычного специалиста найти по каким-то причинам сложно - пройдите психотерапевтический курс посредством скайпа.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Карина, вы описываете, как у вас на фоне стресса развивается депрессия. Поскольку в вашей жизни произошло крушение ожиданий, пошатнулась система смысла жизни, и подсознательно вы теперь не знаете, ради чего вам жить. Да, конечно, дети, работа, друзья, родители.. Но чтобы заменить этим потребность женщины иметь любовь, нужно стать другим человеком, принести себя честно в жертву, только вот трудно найти основания для этой жертвы, ведь происходящее несправедливо. Тогда вы сможете снова контролировать свое поведение и уровень радости. Самый логичный путь - вернуть в свою жизнь любовь. Муж безразличен и ненадежен, это тупиковый путь. Думайте о себе дальше, если поймете, кто вас сможет радовать в этой жизни еще, почувствуете мужское внимание, то сможете и сами радовать других, перестанете чувствовать себя жертвой несправедливости и бессмысленности жизни. Если вы никогда не думали о том, ради чего вы живете и как получать от этого достаточно удовлетворения, придется задуматься об этом сейчас. Ведь ваша жизнь не кончилась, она круто изменилась, видимо такого сюрприза вы не ждали, когда рожали детей. Теперь чувствуете себя обманутой. Придется начинать новый этап в жизни, определить для себя цели, увлечения, достижения, понять, что вам делать со своим женским существом. Если самой не получается ответить на эти вопросы и применить их решение в жизни, придется сходить к психологу или к психотерапевту. Удачи и здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Карина.
Вы отключили эмоции, чтобы не чувствовать боль от неоднозначных отношений с мужем. Отключив чувства, Вы перестали радоваться и другим близким и разным событиям. Вы можете и дальше пытаться соответствовать канонам религии, но в данном случае это не прибавить Вам счастья.
Нужно что-то менять в жизни коренным образом.
Обратитесь к семейному психологу и начните работу над собой. Внутренние изменения постепенно приведут к переменам внешним.