ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

Мне поставили предварительный диагноз ВСД невроз(неврастения) 3 месяца пью препараты «Анафранил» и «Атаракс» на следующий день текущего дня не выдержал напился много «пива»(шампанское) не мог отойти 4 дня после этого состояние чуть ухудштлось и снова начал в соответствующей дозе принимать препараты ! Подскажите лечение прошол напрасно? и как влияет анафранил на алкоголь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Действительно Александр, препараты Вы перевели напрасно, алкоголь нейтрализовал их действие ...
На самом деле, никакого «ВСД», не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
В общем да. Считайте, что после употребления алкоголя начали лечение заново. Прием алкоголя во время прохождения курса терапии антидепрессантами не только сводит лечение на нет, спиртное может спровоцировать самые неприятные последствия в отношении нервной системы (вплоть до судорожных припадков и комы). Ну и по печени Вы не то что нанесли тяжелый удар, а прямо-таки ногами ее запинали. Чтобы больше не повторять подобных опасных эксцессов и научиться выдерживать курс лечения до конца - присоедините к нему индивидуальную психотерапию. Вообще-то она должна быть основой лечения любого невроза.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз! Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Что касается алкоголя, то он чаще всего усиливает проявления невротического расстройства, которое вы пытаетесь вылечить!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
К лечению надо бы добавить психотерапию. Именно она - а не таблетки - основной способ лечения тревожных расстройств.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Алкоголь с данными препаратами не совместим, это может ухудшить состояние здоровья и сорвать всю терапию. Выбирайте либо то, либо другое.
Неврастения - это вид невроза, с сильным нервным истощением и депрессией, нарушениями памяти и внимания. Это частое расстройство на фоне сильного острого или длительного хронического стресса или переутомления. В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
Более подробно об этом можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД, невроз, неврастения - это все описание симптоматики (на медицинском языке - синдромы), где ни как не показана причина формирования и проявления этой симптоматики.
От чего лечить?
Если Вам нравится лапша на уши ..., то можно много написать, придумывая и притягивая факты к своим интересам. Сейчас это становится нормой в сегодняшней поверхностной медицине у многих рвачей.
Ищите реально грамотного врача-психотерапевта, который не только может опелировать названиями синдромов, но сможет определить истинную причину формирования заболевания. Вот тогда может идти речь о нормальном, полноценном диагнозе и не напрасном лечении.
По секрету скажу, основных причин заболеваний не много, но их нужно правильно идентифицировать.