УЧЕТ В ПНД

здравствуйте!!! могут ли человека поставить на учет(ддн) или консультативное наблюдение в пнд без его согласия??? и может ли это зделать другой человек в своих каварных интересах с историей болезни на руках на того. просто история болезни пропала моя безследно
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий! Наблюдение за человеком может быт оформлено ТОЛЬКО по результатам его осмотра и если того требует состояние его здоровья. Никто никого по требованию Другого человека ни на какой учет или наблюдение поставить НЕ СМОЖЕТ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Амбулаторное наблюдение и лечение у психиатра или лечение в психиатрическом стационаре может проводиться без согласия лица, страдающего психическим расстройством, или без согласия его законного представителя при применении принудительных мер медицинского характера по основаниям, предусмотренным статьей 97 Уголовного кодекса Российской Федерации.Принудительные меры медицинского характера применяются по решению суда в отношении лиц, которые во время совершения общественно опасного деяния находились в состоянии невменяемости, то есть не могли осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики.Лица, страдающие хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, склонные к общественно опасным действиям, а равно лица, направленные судом на амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра, подлежат активному диспансерному наблюдению (АДН) в психоневрологических диспансерах (ПНД). (Приказ Министерства здравоохранения РФ N 133 и Министерство внутренних дел РФ N 269 от 30 апреля 1997 года «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами»).Никакой ДРУГОЙ человек, без Постановления Суда - ничего не может, и не сможет сделать, даже с историей болезни на руках ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Диагноз ставится только при непосредственном осмотре врачом-психиатром. Так же человек подписывает согласие на лечение. А вот поставить под наблюдение врача берут без согласия пациента.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В современной России все может.