НЕВРОЗ

Добрый вечер. Прошу прощения, за второй мой вопрос на сайте Я понимаю, что надо проводить очные встречи с психиатром-психотерапевтом, что я и делаю. Но бывает когда сильно переживая нет возможности встретится с врачом в ближайшее время. А возникшая тревога, сильно мешает. А вопрос ну вроде такой общий, что можно задать через сайт.
Если Вам не сложно, скажите пожалуйста, подталкивает(делает психику более склонной) ли существования тревожного расстройства, ипохондрического расстройства, ПА, страхов, невроза или ВСД к возникновению в будущем бредовых расстройств, шизофрении и т.д. к уже реальным болезням которые относятся к “тяжелой” психиатрии и которые не вылечить?
Просто в своей жизни видел как годами мучался человек с бредовым расстройством(у которого до этого был видимо невроз, скорее всего окр), а будучи очень мнительным и впечатлительным я видимо и заработал такую фобию.
О себе. Муж. 32 года, интеллектальная работа. Невроз уже 4 года. Лечился у 3х(к сожалению первый врач, что мне помог переехал в другой город) врачей по специальности, и сейчас лечусь. У первого врача в ПНД. Из 4 лет примерно 2 года было без сильных страхов и тревог. Хотя на фоне все же было не так спокойно как до начала невроза. Сейчас(последнии месяцы) снова появились сильные тревоги, видимо после стрессов. Все 3 врача у которых я лечился имели опыт работы в псих больнице.
На фоне стресса 4 года назад произошла ПА, так подумал все, сошел с ума. Вот теперь никак не могу выбить этот страх. Рассказал я к тому, что у всех этих врачей я спрашивал нет ли у меня шизофрении в разных формах или бреда. Отвечали, что нет. АД мне особо не помогали, зато когда врачи развеевали мои страхи говоря, что это не так(не болен шизой, что страх не будет всю жизнь и т.д.) и объясня это почему так и будет, работало на ура. Тревога сразу отпускала. А вот сам я пока так развенчать свои страхи и убедить себя в этом не могу....врачам доверия гораздо больше.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
Нет, невроз никогда не перерастает в шизофрению или какое-либо другое эндогенное психическое расстройство.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия) и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача врача-психотерапевта – максимально эффективно помочь человеку, на пути преодоления невротического расстройства!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, тревожное расстройство и психотические расстройства - это две совершенно разные проблемы. Работа с психотерапевтом и должна научить Вас справляться с острыми приступами тревоги и страха. Есть специальные техники и методики для этого. Ваша психотерапия - в чем заключается?