ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

одскажите,пожалуйста, очень нужна ваша помощь!уже почти 3 года меня мучает что-то похожее на панические атаки.Плохо становится часто днем на улице(вечером мне спокойной,когда стемнеет),в помещениях с людьми или в очень освещенных помещениях,будто глаза режет такое чувство.Еще в детстве поставили ВСД.Диагноза панических атак мне не ставили.Это догадки.Бывает такое что долго вообще нет никаких проявлений паники,а сейчас все обострилось и я боюсь выходить на улицу,самый большой страх-это упасть где нибудь,потерять сознание.Сначала у меня начинает сильно биться сердце, будто выскочит,сразу кидает в пот, начинает всю трясти очень сильно,темнеет в глазах,перестаю понимать происходящее(хотя мне так кажется наверное, т.к когда становится плохо,я понимаю куда идти или что нужно сесть и так.далее), ноги будто подкашиваются и будто вот вот потеряю сознание.После таких приступов еще сердце долго успокаивается. Себя успокаивают только либо уходя куда то в укромное место,либо просто сажусь на лавочку.начинала ходить к психологу,но дельного он мне ничего не сказал. Помогите,пожалуйста!Действительно ли это панические атаки и что делать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Инна!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Инна. Да, это панические атаки. Врачи в общем-то это и имели в виду, когда ставили Вам ВСД. Причем в Вашем случае не просто панические атаки, а агорофобия с паническим расстройством. Это лечится. Только психологи не лечат, они консультируют. Для избавления от указанной проблемы Вам нужно обратиться к врачу психотерапевту и пройти под его руководством комплексное индивидуально направленное лечение, основу которого должна составлять психотерапевтическая работа. Подробнее о паническом расстройстве, диагностике и лечении можно почитать здесь: паническое расстройство.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инна.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем Вы сейчас и пишите, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Чем дело с психологом закончилось?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Инна. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Панические атаки лечатся психотерапией, при необходимости назначаются медикаменты. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.