СЕРТРАЛИН!

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста. Была у психотерапевта сказал что идет дело к неврозу но еще не невроз, психосаматика чистой воды. Прописала корвалол, пустырник... Пошла к невропатологу говорит ВСД прописывает грандаксин +ноопепт+в3 внутри венно. Пошла я еще к другому психотерапевту он говорит абстено невротический синдром нужна психотерапия + говорит раз купила грандаксин пропей его + фезам. Пропила месяц грандаксин, чет не почувствовала нечего. Конечно может немного получше стало, но совсем на кроху. Сегодня пошла к психотерапевту уже к другому , прописал сертралин+ фезам. Прочитала про сертралин, ужаснулась.
1.Подскажите этот препарат он лечит или на время помогает ? Врач сказал что он начинает действлвать не сразу, но эффект дает хороший , и он именно лечит. Решила прочитать сначала в интернете. В побочке написанно что может быть психозы, суицидальные порывы, чувство страха будет сильное. 2. Скажите как долго будут держатся эти побочные действия, и что делать в таком случае? 3.Прописали его всего на сесяц, этого достаточно? 4. Скажите с моим непонятным диагнозом ВСД-ПСИХОСОМАТИКА-АСТЕНО НЕВРОТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ И т.д. антидеприсанты уместны вообще будут? Или может все же пить корвалол с пустырником? Сколько врачей столько и мнений. Подскажите, к какому из представленный выше лечений вы склоняетесь?) Просто очень большой скачек от корвалола до антидеприсанта.
Что со мной, может вы подскажите? А то каждый врач говорит поразному. Плачу, перестала радоватся, нечего не хочется, все бесит, нервничаю, мне кажется что все вокруг виноваты в моем состояние. Ни куда не хожу, не чего не хочу . Перестали получать удовольствия вообще. Иные вещи не радуют. Кружится голова, мышцы рук сводит , слабость, мутное сознание, опатия, часто срываюсь по мелочам, как то чувствую себя не спокойно. Боюсь куда то пойти, потому что голова кружится, предобморочные состояния бывают. Постоянно переживаю, каждую мелочь воспринимаю слезьми. Похудела немного , пропал аппетит. То уши закладывало, то сердце бьется. Сплю хорошо, редко но бывает просыпаюсь от того что мне плохо, ну а где плохо непонятно. Да и вообще, кажется что везде все плохо. Хочется убежать куда то. Уставшая какая то. Голова мутная. Забываю часто. Ну вообще вот так..Спасибо, жду ответа!!!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На самом деле, никакого «ВСД», не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу?
Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Вы поступаете тактически неверно! Все подобные вопросы нужно обсуждать только со своим психотерапевтом. Категорически нельзя ориентироваться на информацию из интернете, на отзывы о препаратах, нельзя пытаться искать ответы на свои тревоги на форумах сайтах, чатах - это ТОЛЬКО УСИЛИТ ВАШУ ТРЕВОГУ и НЕ НА ШАГ НЕ ПРИБЛИЗИТ ВАС К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ!
Далее - Вы пишите, что обращались к психотерапевтам, но ни в одном случае нет абсолютно никакого упоминания о психотерапии. А именно психотерапия - основной способ решения Вашей проблемы!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Сертралин в первые дни после начала его приема может усиливать тревогу. Для ее устранения врач назначает препараты прикрытия, а потом убирает их.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Юлия!
Психосоматика - это и есть одна из форм неврозов, и никак иначе. Либо вы не совсем поняли специалиста, либо специалист в вопросе не силен. Все эти неквалифицированные диагнозы - всд, астено-невротический синдром и прочие пережитки 20го века - на ту же тему. Есть несколько основных диагнозов неврозов, в вашем вслучае вероятнее всего либо соматоформное расстрйоство, либо одно из тревожно-фобических (например "паническое").
1. Поскольку причины неврозов - психологические, препараты не могут лечить. Они лишь помогают (и это не во всех случаях нужно) отрегулировать нарушенную функцию нервной системы. То есть, это лишь помощь, но не лечение. Лечение - это психотерапия.
2. Побочные эффекты от сертралина бывают не всегда, а если бывают, то при грамотной коррекции схемы лечения врачом-психотерапевтом, угасают как правило в течение первого месяца лечения.
3. Для сертралина супер-минимальным курсом считается 2-3 месяца, без вариантов. И это бывает крайне редко. Если уж он назначается, то на 4-7 месяцев в среднем.
4. Уместны ли в вашем случае антидепрессанты - заочно определить невозможно. Нужно уточнить диагноз и определить множество индивидуальных деталей. То, что гарантированно необходимо - психотерапия. Сертралин - достаточно проверенный и зарекомендовавший себя препарат для некоторых случаев, в практике используется, считается одним из лучших, но все это - индивидуально. Кому то он может и не принести пользы, а ухудшить состояние побочными эффектами - может. Определять это и учатся врачи-психотерапевты. Поэтому советом в вашем случае может быть обратиться к врачу психотерапевту, который занимается психотерапией, а не только как психиатр - назначением препаратов. То есть комплексный подход, как и положено для этой специальности. Только лекарствами - занимаются психиатры, только психотерапией - психологи-психотерапевты. Это не ваш выбор.