ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

В последнее несколько лет(6-8 лет) у меня довольно часто происходят так называемые«Приступы беспричинного страха,панические атаки» Справляюсь я с этим с помощью приёма феназепама.Лежал в психиатрической больнице,где мне поставил диагноз «F20 8044». Выписал мне препарат,антипсихотический.С диагнозом я не согласен,т.к. у шизофрении другие симптомы не как у меня. Собственно вопросс:-Беспричинные панические атаки чем могут быть вызваны и как от них избавится?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, Александр!
Паническая атака (кстати, это не эндогенное, а невротическое состояние, пограничное по своей сути) - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Панические атаки - это разновидность тревожного расстройства (невроза). Если у Вас есть сомнения в выставленном Вам диагнозе - покажитесь другому специалисту-психиатру или врачу-психотерапевту. Он разберется в ситуации, подберёт и проведёт необходимое лечение. По переписке диагностика и лечение расстройств психики не проводится.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Александр!
Если диагноз поставлен ошибочно, то панические атаки могут быть проявлением невроза. О том, почему это происходит, и что с этим делать, вы можете почитать здесь. Сами панические атаки требуют особого подхода, об этом здесь. Первым шагом, конечно, должно стать уточнение диагноза. Самодиагностика вряд ли приведет к полезным действиям. Поэтому я бы посоветовал проконсультироваться у врача-психотерапевта с целью получить альтернативное мнение. Обычно в нашей практике на первой же консультации с диагнозом становится все ясно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза. Поэтому наилучшее лечение - это психотерапия. Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak