НЕТ БОЛЬШЕ СИЛ БОРОТЬСЯ САМОЙ С СОБОЙ.

Здравствуйте! Мне кажется что я уже на пределе.....Дело в том, что сколько я себя помню я всегда была мнительной, но мои «тараканы» как то быстро «разбегались». но сейчас я понимаю что с каждым годом у меня всё усугубляется втройной прогрессии. Я боюсь болезьней. я ищу их у себя, и у своего ребёнка. Я впадаю в такую панику, когда у меня начинается очередной бзик что не передать словами. я могу циклиться на одной болячке по пол года. Я боялась рассеянного склероза(так как у меня было онемение и невролог мне поставила остеохондроз и защемление) но я мучалась год тем что, мне казалось что эти симптомы это точно рас. ск.(бегала на мрт 2 раза). Потом это всё само сошло на нет.......потом я по гинекологии искала у себя супер страшные диагнозы, потом у мамолога, потом у ребёнка я диагностировать начала разное (бегала по врачам). последний мой бзик (который в данный момент) это боязнь наличия полипов в толстой кишке ( так как у мамы были. ей удалили на колоноскопии), но я же полезла в интернет и начиталась про наследствееность и про их возможность перерождения, хотя даже здесь врачи мне говорят (заавала вопрос проктологам) что это бред, что не наследуется ничего.......нет я всё равно в дикой панике....Боюсь что что то я не обнаружу...и помру)))) Я причём всё осознаю мозгами что я «ненормальная» но поделать ничего н могу. Я ночью не сплю, я работать нормально не могу, радоваться жизни не могу, у меня постоянная аппатия, близкие мои уже не выдерживают (да я сама себя уже не выдерживаю). Я так хочу жить нормально. радоваться , ребёнка растить, а я только ищу, ищу и ищу болячки и постоянно циклюсь на них. Я не хочу до бесконечности бегать по врачам...... В поликлинике, всем всё равно, кроме финазипама мне ничего не назначили, а мне он что мёртвому припарки. Паранои мои сами как то сменяют друг друга и мне кажется что вот предыдущая это была всё ерунда, а вот сейчас точно что-то страшное....и так я думаю каждый раз, когда появляется новый страх. начинаю каждый раз читать интернет и накручивать, накручивать себя до изнеможения.Как мне вбраться из этой как я понимаю нескончаемой ипохондрии????????? Реально просто крик души. сил нет. Спасибо !!!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – ВСЕГДА знайте это и помните об этом!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз (или невротическое расстройство) - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Оксана. Вы, наверное, в курсе, учитывая что болеете давно и живете в Москве, что основой лечения невротического расстройства является индивидуальная психотерапия. Без этого никакие таблетки эффекта не дадут. Отсюда вопрос: обращались ли Вы за помощью к психотерапевту, если да - то каковы были результаты, а если нет - то почему?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Оксана. Хватить бороться с самой с собой, обратитесь к опытному врачу психотерапевту, который грамотно проведет психотерапию и при необходимости назначит нужные медикаменты.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Оксана, здравствуйте! Вы описываете классический невроз тревожно-фобического типа. Для этих проблем давно придумали специалистов и методы лечения, это врачи-психотерапевты и психотерапия (обычно когнитивная для таких случаев). Невроз, это устойчивое расстройство, само не проходит, оно является производным текущего склада личности и жизненных проблем, это нужно исправлять.
Если упорно болит зуб, человек отправляется к стоматологу. Но есть выбор - терпеть боли и последствия и не лечиться. Если у человека тревожный невроз - нужно отправляться к врачу-психотерапевту, но выбор тоже есть, страдать дальше. К сожалению, в нашей системе помощи поликлинической (кстати на западе по страховке качество не лучше) помощь только психиатрического толка - то есть таблеточная, и у психотерапевта нет времени (нормальный прием психотерапевта - 1 час) с вами заниматься психотерапией. Выход - обратиться в медицинский центр или к частно-практикующему специалисту, как собственно везде и принято поступать. Квалифицированный врач-психотерапевт является психологом и врачом в одном лице, целиком и специализированно понимающим вашу проблему, если нужно психотерапию совместно с лекарствами проводить - так и делается, если достаточно психотерапии (а чаще так и бывает) то лекарства не используются вовсе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva