НЕВРОЗ

Добрый день.
Пока без результативно пытаюсь избавиться от своего невроза. Беспокоит в первую очередь дистония и исходящие из нее шум в ухе и головокружения, постоянное чувство слабости и усталости, чувство неустойчивости и шаткости. Сижу на бетасерке уже месяца 4, другие препараты не принимаю. Видимо усугубил свое состояние полгода назад тренажерным залом, а именно неправильно выбранной нагрузкой, до этого не было частых головокружений и шума в ухе, сначала было явное облегчение, а потом стало хуже. Хожу в данный момент к психотерапевту, уже был на 10 сеансах, каждый сеанс ставят иголки и под музыку расслабляют, говорят про исчезающую проблему и др. - в целом во время сеанса расслабляюсь. Так же психотерапевт говорит дома работать над собой, расслабляться, представлять свой идеальный образ, делать дыхательные упражнения. говорит, что проблема скорее всего с детства, но найти мне ее не помогает, говорит, что бы сам в образе плыл по жизненной линии и рано или поздно найду ее. Как таковой психотерапии нет, говорит общие установки, но я их и так знаю, но не получается самому их применить, поэтому в принципе и обратился к специалисту. Физ. нагрузку в силу своей ослабленности особо взять пока не могу, хожу иногда в бассейн и раза 3-4 в неделю хожу пешком по 3 км.
Подскажите пожалуйста, правильно ли идет лечение, как долго обычно оно длиться, что является ключевым в лечении. Может быть стоит что-то добавить или наоборот убрать.
Неврологические обследования проводил, все в норме.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Артем.
Невроз (или точнее невротическое расстройство) - это ведь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если за 10 сеансов улучшения нет - ищите другого специалиста-психотерапевта. Рекомендую ориентироваться при выборе на когнитивно-поведенческую психотерапию. Она при неврозах - наиболее эффективна. Если не найдете специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант работы со специалистом - по Скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
Гипноз, транс и аутогенная тренировка необходимы только в самой начале, как антистрессовая терапия. А потом нужна проработка, совместно с пациентом, его тревог и обид, поиск ошибочных установок и изменение отношения к жизненнозначимым ситуациям, повышение веры в себя, взятие ответственности за свои решения и все другие проявления жизни. Даже самый лучший в мире гипнолог не может перепрограммировать Вам голову без Вашего участия. Нужно Ваше активное участие, чтобы Вы могли выйти из состояния невроза..