ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Господа психологи, помогите, пожалуйста) мне 27 лет и у меня обсессивно-компульсивное расстройство. Диагноз поставлен клиническим психологом. Психиатр в поликлинике сказал сходить к психологу сначала и выписал тенотен 2р\д 2мес. Ходила к психологу, назвался клиническим, но при озвучке диагноза растерялся \до меня не сталкивался, что ли\, за 1,5ч консультации так ничего и не посоветовал. Денежки, однако, взять не преминул) И зачем-то пытался сократить личное пространство, хотя мы просто сидели за столом, предлагал положить руку на стол, потом поближе к нему, потрогать руку, не отводить глаза и пр., хотя я несколько раз прямо сказала, что стесняюсь Это как-то связано с лечением ОКР?)
Собственно жалобы: при усталости, нервных ситуациях, либо когда мозг особо не занят, или в моменты волнения начинается «залипания» — простые действия повторяются по несколько раз, и очень сложно этому препятствовать. Либо появляется навязчивая «мысленная жвачка» в виде нескольких повторяющихся фраз, от которых тоже непросто отделаться. В основном основанные на страхах. Навязчивые действия, касающиеся непрерывного контроля за предотвращением потенциально опасной ситуации или за порядком и аккуратностью. ритуальное действие является бесплодной или символической попыткой предотвратить опасность.
Раньше постоянно проверяла, закрыта ли дверь, газ и тд, но с этим \и еще кое с чем типа трещинок на асфальте\ справилась.
Собственно, чем мне можно помочь?)) везде пишут, что грамотные психологи могут консультациями вылечить данное явление) НАЗНАЧАТЬ ПРЕПАРАТЫ ПО ИНТЕРНЕТУ НЕ ПРОШУ) просто если кто сталкивался, подскажите, что делать в таких ситуациях, пожалуйста) Спасибо)
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ОКР - это не болезнь, а всего лишь медицинский термин который кратко описывает Ваши жалобы на состояние здоровья, это называется - синдром ОКР.
Помочь можно, но нужно очно обратиться к толковому врачу-психотерапевту. Не буду тратить напрасно время на пережовывание Вашего состояния.
Более рционально - советую обратиться в Питере к доктору Секацкому http://gpt.my1.ru/load/kirill_sekackij/4-1-0-37
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное. К сожалению, к выводам даже не само- а вполне обычной, врачебной диагностики, в области психиатрии, а тем более малой психиатрии, которая занимается невротическими состояниями, требуется относится с большой долей скепсиса и осторожности.
Во-первых, как и в других областях медицины, не все врачи одинаковы и хороши, а во-вторых, психиатрия - самая ненаучная область медицины, битком набитая невежеством и суевериями, десятилетиями транслируемыми своими адептами-психиатрами. Это разумеется, не относится ко всем психиатрам - хорошие специалисты есть везде. Один из них когда-то сказал, что психиатрия не задумывалась как источник терминов для пациентов, желающих объяснить свои болезни, а должна была помочь им эти болезни вылечить. Пока же, методами психиатрии не удалось вылечить ни одно психическое заболевание. Зато довольно часты случаи утяжеления состояния пациентов из-за неосторожного использования специфической терминологии и неправильного поведения психиатров, случаи т.н. ятрогений, вреда, нанесённого врачом.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Что касается лечения. Основываясь на своём опыте, я считаю, что причины невроза всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, можно утверждать, что причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза.
Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами.
Это и психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию различными бесполезными словоблудиями. Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о предмете. Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. Мне на эту тему нравится книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии" и книга И. Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью и по большей части бесполезных услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий.
Найдя хорошего врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. в основе выполняемых "ритуалов" лежит страх и тревога.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
И ещё один важный момент - проблема неврозов вполне решаема! Знайте и всегда помните об этом!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Психологи не лечат ОКР. Они же не врачи, у них нет клинического мышления. Обращаться нужно к врачу, психотерапевту-психиатру. В Питере такие специалисты есть. Присоединяюсь к рекомендации Вячеслава Владимировича.