РАССТРОЙСТВА ЗРЕНИЯ И ВСД

Добрый день. С 1997 года страдаю расстройствами зрения. Беспокоят постоянные блики и мерцания перед глазами, рябь, плавающие мушки и соринки (24 часа в сутки). При этом нарушения усиливаются. Ухудшение состояния отмечались в 2000-2001 гг, в 2011 году. С 2012 года, после высоких физических и эмоциональных нагрузок (защита кандидатской диссертации), состояние ухудшается раз в год и чаще. Сегодня практически не могу читать и работать за компьютером, плохо ориентируюсь на улице. Блики превратились в мерцающую пелену. Не однократно наблюдался у различных специалистов, проходил лечение в стационаре: в 2013 году в неврологии ИНВХ имени Гусака, в 2014 году в неврологии ДОКТМО. Прошел комплексную диагностику (проверили ВСЕ!). Делал МРТ головы и шеи, анализ спиномозговой жидкости, УЗИ сосудов, электронейромиографию и тд. Дифференцировали с РС, рассеянным энцефаломиелитом, васкулитом и пр. Находят незначительные отклонения, которые не могут вызывать подобных жалоб. Ставят: остеохондроз, ангиопатию сетчатки и ВСД. Проходил лечение гормонами (солу-медрол), неоднократно принимал сосудистые препараты. Пробовал принимать транквилизаторы (Гидазепам более 3-х недель) и нейролептики (Эглонил, но всего неделю). Позитивной динамики не отмечалось.
Классических для ВСД симптомов нет. Скажите, могут ли описанные выше жалобы быть симптомами ВСД и невроза?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Евгений.
На самом деле, никакого «ВСД», не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вегетативные дисфункции нередко приводят к более выраженному "чувствованию" уже имеющихся органных расстройств. Постоянная установочная тревога запускает процессы самовнушения: человек как бы конструирует симптомы телесного недуга. Многие невротики добываются в этом нелегком процессе заметных успехов. Психотерапия в Вашей ситуации, Евгений, безусловно, желательна. Предпочтительным методом психотерапевтического воздействия видится клинический гипноз.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгений! Такого заболевания, как "всд" - не существует. По поводу возможной связи с неврозов - такая связь возможно, невроз очень многолик. Осматривал ли Вас врач-психотерапевт или психиатр? Если - нет, то покажитесь этому специалисту. С собой имейте данные всех обследований и заключения специалистов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva