РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ ИЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Здравствуйте. Мне 20 лет. С детства хорошо учусь, люблю читать, пишу стихи и рассказы. При этом отличаюсь замкнутостью, погруженностью в свой внутренний мир. Предпочитаю избегать социальных контактов, друзей никогда не было, но есть молодой человек, хорошо общаемся с сестрой. Когда вижу знакомого на улице, испытываю желание пойти в другую сторону или зайти в магазин, лишь бы не встречаться с ним. В общежитии долго стою под дверью и прислушиваюсь, нет ли людей в коридоре, чтобы просто сходить в туалет. При встрече с соседями испытываю иррациональный страх. Когда приходится отвечать на вопросы незнакомых людей-голос «садится», начинаю хрипеть или пищать. Окружающие замечали скованность в движениях, «деревянность», скудность мимики. Приходится следить за мимикой, движениями рук, они мешают, эта дисгармоничность меня выводит из себя. Часто слышу о себе, что я «странная», «как будто на таблетках», «нет эмоций». При этом внутри меня всегда кипят эмоции, часто нервничаю, дрожат руки, мелькают мушки перед глазами, тахикардия выше 120уд/мин. С детства часто задаюсь вопросом, почему я-это Я, а не кто-то другой, есть ли душа, чем мы все отличаемся, почему я не могу выйти за границы своего Я, почему скована этими рамками. Кроме того, в последнее время замечаю за собой навязчивые движения, как то: по очереди сжать и разжать пальцы сначала левой руки, затем правой руки, считая при этом до пяти и взглядом останавливаясь в пяти выпуклых точках пространства. Когда читаю книгу, покачиваюсь взад-вперед, без этого покачивания ощущаю дискомфорт. Настроение чаще пониженное, но без суицидальных мыслей и апатии. При этом память и внимание в норме, есть стремление и мотивация, бреда и галлюцинаций никогда не было. Может ли это быть особенностью моей личности? Или уже давно следовало обратиться к специалисту?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!Ваша проблема вполне может иметь невротическую природу, то есть, речь может идти о неврозе. Но более точно сможет ответить врач-психотерапевт, который побеседует с Вами. Если Вас не устраивает такое положение дел - найдите возможность обсудить своё состояние со специалистом. Обращение к частнопрактикущему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант, работа со специалистом по Скайпу.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Наталья. Поможет разобраться в Вашем состоянии и повысить качество жизни специалист - врач психотерапевт. Можете обращаться к психотерапевту очно или по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Возможно, что Вы относитесь к категории людей-интровертов. Интроверты составляют примерно треть населения планеты. Есть страны, где интраверсия преобладает, например: Китай, Латинская Америка, Польша. Россия относится к эктравертным странам, так же как и США, Испания. Восприятие этих людей устроено таким образом, что, прежде чем дать ответ, информация должна пройти длинный путь электрических и химический связей в головном мозге. Поэтому интроверту легче воспринимать и воспроизводить информацию в письменном виде. Интроверты больше отдают, чем берут, поэтому они не могут подпитываться при общении с другими. И вообще, в общении с чужими людьми (а своих у интроверта может быть только 2-3 человека) они устают. А накапливают и отдыхают интроверты только в одиночестве, приводя в порядок свои мысли и чувства, и наслаждаясь прошлыми переживаниями. Интроверты более глубокие люди, они многое видят и замечают в этой жизни, трудно начинают дело, но если уж взялись - всегда доводят его до конца, если кого-то или что-то выбирают, то на всю жизнь. И т.д. и т.п. Им не нужно быть балагурами, если они и появляются на вечеринках, то участвовать в общем веселье вряд ли будут, а скорее найдут одно понравившегося им человека и проведут с ним вечер. Они с трудом меняют привычное место пребывания, а путешествовать любят в одиночестве. Более подробно о них можете почитать в книге "Непобедимый интроверт" Лэйни Марти. Узнать подробнее про себя, про устройство своей психики, характере и прийти в норму Вы можете посещая сеансы психотерапии у опытного психолога.