СТРАХ СОЙТИ С УМА.

Здравствуйте это опять я! Я наконец нашел себе хорошего психотерапевта и в субботу пойду на прием!!! УРА!
Потому что это состояние и страхи с мыслями не дают нормально жить... Мне кажется что я уже схожу или сошел с ума.
Задаю вопрос для успокоения потому что сегодня было очень страшно.
Страх сойти с ума у меня уже месяц, вроде бы он начался из за того что мне родители говорили что я стал шизофреником или у меня едет крыша потому что я ищу себе болячки, говорили что если я продолжу искать болячки то сойду с ума, постепенно стал читать и стал бояться действительно сойти с ума.
Боюсь оставаться дома один, так как боюсь что сойду с ума и никто мне не поможет. Очень боюсь что появятся галлюцинации.. Сегодня проходил мимо зеркала и мне показалось в отражении что сзади кто то стоит, хотя рядом с зеркалом весела куртка, но у меня появился сильный страх и тревога что вот вот сойду с ума, не мог усидеть на месте давление подскачило, такое ощущение что все это конец и я сошел с ума, как будто головао онемела и все тело онемело, прям дико было, я от этой тревоги собрался бежать звать на помощь... Потом вроде успокоился но теперь боюсь что это был психоз... Во время этого приступа напрягал шею что аж она у меня немела и я голову поворачивать не мог... Еще прочитал что шизофреникам кажутся запахи, мне тоже стали казаться запахи и я начал искать их источник, они были реальные! Например запах супа от холодильника, я думал что мне показалось спросил у сестры чувствует ли она она сказал нет, тревога усилилась и я думал что это галлюцинация и постоянно проверял себя на запахи. Оказалось это реально был суп. Еще появился страх что я начну думать как шизик, например начну думать что я бог или за мной следять ФСБ - мой вывод это бред! Такие навязчвые мысли я сам себе говорю что за бред у меня в голове... Голосов нету. Очень боюсь напугать или причинить вред родным... Вдруг психоз и все конец....Чувство нереальности бывает , связываю это с повышенной тревожностью, но думаю а вдргу шиза и я схожу с ума. Бывает что я веду себя не совсем адекватно, боюсь что начну себя так вести, поэтому контролирую себя постоянно. Еще я задавал вопрос и мне сказали что у меня отсутствует критичность к своему состоянию и очень испугался ведь это главный симптом псих заболевания... Еще когда стою с человеком рядом и возникают такие мысли как будто я ему причиняю вред, очень пугает или я просто сижу и представляю как я схожу с ума... Скажите это похоже на шизофрению, а то боюсь что это так и есть...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ваш страх, если его не обуздать, постепенно съест Вас.
Есть такое выражение, и оно вполне соответствует истине - Мысли могут материализоваться.
Либо Вы победите мысли, либо они победят Вас.
Боритесь с ними с помощью врача-психотерапевта, под его руководством и все будет хорошо.
Я уверен, что Вы сможете это сделать.
А заочно мы можем лишь подбодрить Вас сейчас.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Cаша, не один невротик не успокоился, получив ответ от консультантов! Так проблема невроза не решается. Дождитесь субботы - идите на приём к врачу и начинайте вместе с ним разбираться со своими страхами. Не пытайтесь решать их на страницах форумов или по статьям в интернете. Этим Вы их только усиливаете!!!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Саша. Поздравляю, что нашли психотерапевта. Молодец! Теперь нужно к нему сходить. Потому что знаю массу людей, страдающих неврозом и месяцами собирающихся к врачу (прямо вот сейчас пойду, только парочку вопросов), но при этом продолжающих сидеть дома и копаться в тематических сайтах. Надеюсь, это не про Вас. Что касается Вашего вопроса - см, как говорится, предыдущие ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
У шизофреников страха сойти с ума не бывает. Им как раз кажется, что это весь мир сошел с ума, а у них-то с этим все нормально. С другой стороны, может и не стоит так страдать и мучиться от невроза. Проще быстренько сойти с ума, месяц-другой подлечиться в психиатрическом стационаре, да и вернуться в нормальную жизнь. Здоровеньким, бодреньким и преисполненным оптимизма.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные.