НЕЯСНОСТЬ В СОЗНАНИИ, ЗАТОРМОЖЕННОСТЬ.

Здравствуйте.
В июне 2014 я обращался к неврологу по месту жительства с жалобами на озноб, одышку в покое, тремор рук и состояния, похожие на предобморочные. Проходил обследование у профильных специалистов на предмет заболеваний сердца легких и пр., но никаких патологий не было выявлено. Заключение невролога: ВСД, панические атаки. Врач назначил лечение: тералиджен, глицин, витамины. Посоветовал больше двигаться. Симптомы постепенно стали проходить к концу года, и было решено прекратить дальнейшее лечение.
Пару месяцев все было хорошо, ничего не беспокоило. Но в феврале 2015 я стал замечать неясность в сознании, заторможенность и рассеянность. Ухудшились память и внимание. Сон стал неглубоким, полным очень реалистичных сновидений (не кошмаров, просто очень детальных).
Я решил, что не дообследовался и настоял на проведении МРТ. Результат – картина умеренных проявлений наружной заместительной гидроцефалии. Невролог утверждает, что ничего серьезного. Выписал диакарб, сказал, что больше ничем помочь не может.
Все это время на работе сплошные неприятности и постоянный стресс (смена руководства, сокращение персонала, реорганизация отделов).
В апреле взял отпуск. Лучше мне не стало. Очень волнует эта заторможенность, рассеянность. Что это? Деперсонализация/дереализация? После прочтения статей в сети на подобные темы появился страх начала психического заболевания (например, шизофрении в простой форме без т.н. «позитивной симптоматики»). Стала нарастать тревожность, появилась апатия, иногда тоска. Все мысли только о заболевании.
ps Родственников с псих. заболеваниями нет. Травм черепно-мозговых, сотрясений не было.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Андрей.
Если говорить по существу поднятых Вами вопросов, то, как известно, невроз, или точнее - невротическое (пограничное по своей сути) расстройство, это самое настоящее психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!Вам нужен не невролог, а врач-психотерапевт. Диагностикой и лечением ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ занимаются эти специалисты. Найдите возможность поработать с психотерапевтом. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva