ВСД И ФЕНИБУТ

Здравствуйте. Меня зовут Анна. Врач-психиатр мне назначила препарат Фенибут (у меня симптомы вегетососудистой дистонии как говорят врачи, которые проявились из-за вируса Эпштейна Барр т.е. головокружения, предобморочные состояния через каждые 3 - 4 часа, неясность в голове, мышечная слабость, сонливость, иногда плохое настроение без повода и причины, аппетит повышенный, сердцебиения, одышка, неприятные ощущения по всему телу, головные боли несколько раз за месяц, невнимательность). Работать не могу в таком состоянии пока. Подскажите пожалуйста насколько Фенибут хорошо переносится? Понимаю, что все индивидуально, но возможно у вас есть опыт связанный с этим препаратом и симптомами как у меня. Слышала, что он печень сажает. Не вызывает ли он привыкания? Спасибо каждому неравнодушному человеку, кто ответить:)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Анна. Вы совершенно зря боитесь. фенибут, проверенный временем и большим количеством пациентов препарат. Он считается анксиолитиком и ноотропом, принимать его можно долго, т. к. ни зависимости, ни привыкания он не вызывает. Печень переносит его адекватно ( даже если она не совсем здорова ).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Препарат привыкания не вызывает. Снимает избыточную тревогу и стимулирует мозг при астении. Лечитесь на здоровье!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна.
Один фенибут - не решит ваши проблемы никогда, необходимо грамотное и комплексное лечение. Поскольку симптомокомплекс (а не полновесный диагноз!) ВСД - находится на границе разных заболеваний, то имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые.
Первая сфера - психологическая. ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными). На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства.
Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле. При ВСД нарушается нормальная реакция сосудов, иногда возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. Иногда, ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - это эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга.
Но чаще всего, заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься и развиться симптомокомплекс ВСД.
Так как ВСД на практике - это целая совокупность симптомов, а не отдельный диагноз (нет такого заболевания - как ВСД), то и лечение должно быть только комплексным.
Базовая терапия представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена, прежде всего - на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать зарядку. Без этого базового комплекса, все остальные методы лечения ВСД - малоэффективны.
Психотерапия (в когнитивно-поведенческом ключе) - может создать внутренний механизм исцелений, который будет следить за тем, чтобы человек шел по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в душе, чтобы ничто не препятствовало обретению здоровья, уберет тревогу и страх.
Задача же лекарственной терапии (а она иногда требуется, особенно на начальном этапе лечения) - помочь человеку справится с основными проявлениями заболевания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Препарат переносится нормально. Он может несколько снизить выраженность симптомов, но проблему до конца решит вряд ли. Рассмотрите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Фенибут можете спокойно начать пить, при необходимости и изменении состояния консультируйтесь с назначившим его врачом.