«СРОЧНО»

Добрый день!
Пожалуйста специалисты в данной области помогите адекватно решить вопрос с паническими атаками, который продолжаются уже 4 год. Ходила к невропатологу, психиатру и все рекомендуют антидепресанты, а кто и транквилизаторы. Но очень боюсь, что если долго их принимать, то будет привыкание к препарату. Возникают приступы внезаптно иногда даже ночью просыпаюсь от того что меня тошнит или чувство тревоги. Давлением при приступах 150/110, пульс 110-140/мин.Мое постоянное давление 100-110/65-70, пульс 60-65уд/мин. Очень резко накатывает и впринцыпе в течении 1 часа состояние стабилизируется. Но чуство страха и смерти во время приступа, нехватка воздуха это кошмар. Было время что у меня эти приступы прекратились и были очень редко, а если и были то давлением выше 140/80 не повышалось. Большую часть времени, по вечерам тошнота, чувство тревоги, ком в горле, что такое радоватся начала вообще забывать. Только малейшее переутомление или понервничала сразу можно готовится, приступ может накатить как не вечером, то ночью разбудить.
Делала ЕЕГ, если можно разшифруйте его.
Регистрируются общемозговые изменения биотоков представлены хорошо модулированием, нерегулярными Альфа ритмом, с частотой 10,5тс, определяется больше в виде не четких вспышек. Дезорганизация незначительна выше в «извините какая-то карлюка, не могу понять что это, так как заключение написано от руки» высочных отделах. На «пв, вроде так написано, очередная карлюка»без существенного повышения аамплитуды, умерено нарастает дифузная дезорганизация, с незначительным замедлением. полученые данные не исключают умереных признаков дисфункции стволово-медиабазальных структур мозга.
Назначали кветирон, флюанксол, клофранил,но не принимала. Рекомендовали гидазепам, но болеле голова и был обмарок, может доза была не та, но это было еще в начале где-то 3,5года назад, дозировку не помню . Пробовала адаптол утром 5, вечером 10мг. Но во время прием препарата, атаки были, перестала принимать.
Во время приступов если высокий пульс принимаю 30-50кап. карвалол, если не помогает анаприлин, но это в случаи когда пульс выше 100уд/мин. Давлением если не сильно высокое снимает корвалмент, а если где-то 150/100 беру каптопрес под язык, 2 табл. нош-па. Но была на днях у кардиолога и он сказал, что каптопрес не тот препарат, который мне нужен. Патологии с сердцем нет.
Анализы крови развернутый сдавала, выпису только те показатели которые выделяет лаборатория, как выше граничных:
гемоглобин 141
эритроциты 4,86
нейтрофилы 42,4
лимфоциты 42,9
моноциты(на 100 лейкоцитов) 12,5.
Последнее время очень быстро устаю, хотя нагрузка не сильная, вроде как все тело болит. Сдавала ревмопробы норма. Одним словом доктора(пульманолог, кардиолог, гинеколог) говорят что патологии нет, а чувствую я себя уставшей постоянно.
Вроде как все рассказала.
Пожалуйста разшифруйте что это значит и какая правильная тактика выбора лечения.
Спасибо
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана.
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило - когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе. Удачи, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
Указанное Вами лечение - не имеет отношения к решению проблемы! Вы описываете проявления ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.