ПОХОЖЕ ЛИ ЭТО НА ШИЗОФРЕНИЮ?

Здравствуйте! Попытаюсь изложить проблему кратко. Я очень боюсь шизофрении. Месяц назад со мной случилось тревожно-депрессивное расстройство, сказать, что это было ужасно - ничего не сказать. Потом я подумала, что у меня шизрфрения и стала искать инфо в интернете и проходить тесты, результаты которых оказались очень неутешительными (я проходила тест с качелями, он дался мне со второй попытки, и сравнение понятий). В детстве я очень много фантазировала, сейчас я часто задумываюсь о космосе, жизни и т.д. У меня многие суждения нелогичны и сами себе противоречат, в школе я часто ухожу в свои мысли и «витаю в облаках». Иногда я неадекватно реагирую на обычные ситуации или картинки, например однажды в классе я увидела рисунок девчонки с открытым ртом в учебнике (просто рисунок, знаю, тупо звучит), но он меня привёл в необъяснимый восторг и я бегала по классу и всем показывала его, как дурочка. Перед сном мысли и вовсе выходят из-под контроля, становится страшно, что они начнут жить своей жизнью как при шизофрении. У меня из-за страха даже пропал сон и аппетит, но сейчас мне уже легче. Иногда у меня музыка играет в голове, но меня больше пугает то, что порой я не вникаю или не понимаю вообще, что со мной говорят, или мне сложно сосредотачивать внимание на разговоре, я постоянно думаю об этой болезни. Дереализация и деперсонализация мне хорошо знакомы, а ведь это симптомы шизофрении! Иногда я не могу взяться за работу. Ещё у меня часто бывает такое: встану за спиной у кого-то перед зеркалом и начинаю корчить смешную рожицу, а потом резко спрашиваю: «стоп, зачем я это сделала?» Иногда буквально на полминуты приходит мысль: «а вдруг за мной следит этот комар (например)? Вдруг это микроробот?» Но такие мысли часто проходят сами. Я боюсь, у меня начнётся мания преследования, как у шизофреников. Ещё очень важное: на приёме у невролога мне было ОЧЕНЬ тяжело долго смотреть на неподвижный молоточек, у меня аж голова тряслась. Я где-то читала, что у больных шизофренией так же. И вообще, в голове часто творится хаос. Я боюсь перестать бояться шизофрении, ведь шизофреники её не боятся! Скажите пожалуйста, что это?!?
Пол: женский
Возраст: 15
Симптомы: тахикардия, одышка, плохое настроение, сонливость и бессонница, потеря аппетита, страх, спутанность мыслей
Сейчас уже лучше с физической точки зрения.
Патологий мозга не выявлено. Да и вообще с физической точки зрения все ок
Поставили диагноз неврастении и тревожно-депрессивного расстройства. Лечусь Паксилом, Атараксом, Рисперидоном в мизерных дозах. Мысли о шизофрении не дают покоя
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Даша!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Даша.
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство. Судя по всему, Вы, Даша, человек творческий. а тут такой банальный страх. Никакой фантазии. Скучно.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Даша. Совершенно не похоже. А если тревога и навязчивые страхи не дают покоя - начните работать над ними с психотерапевтом в индивидуальном формате. Одни лекарства данную проблему не решат. Была бы шизофрения - решили бы легко, а вот тревожное расстройство лечится потруднее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Даша.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva