ПОСТАНОВКА ДИАГНОЗА F98.5 ЗАИКАНИЕ (ЗАПИНАНИЕ)

Какие необходимые условия нужно соблюсти чтобы поставить диагноз F98.5 Заикание слабовыраженной? Слушал, чтобы для достоверного выставления данного диагноза, должна быть пролонгация букв и слогов, так ли это на самом деле? Поскольку ни один диагноз ни ставится по отдельным симптомам...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

F98.5 - Заикание (запинание), когда речь, которая характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов, или частыми остановками или нерешительностью в речи, что разрывает ее ритмическое течение. Небольшие дизритмии этого типа, достаточно обычны как преходящая фаза в раннем детстве, или как незначительный, но стойкий признак в позднем детстве и в зрелом возрасте. Они должны классифицироваться как расстройство, только если их тяжесть такова, что заметно нарушает плавность речи. Могут отмечаться сопутствующие движения лица и/или других частей тела, что совпадает по времени с повторениями, пролонгациями или остановками в течении речи.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Уточните цель Вашего вопроса.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Заикание - это нарушение ритма и плавности речи. данный диагноз заметен даже окружающим, нет особой трудности поставить его. Да, степени выраженности, как и причины заикания, бывают разные. Чаще всего оно проявляется как логоневроз и успешно лечится.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
А это и не диагноз. Этот шифр обозначает имеющуюся симптоматику.
Полный и точный диагноз таким образом не выглядит.
Если хотите установить полный и точный диагноз, нужно очно обратиться к хорошему врачу психиатру.
К примеру, тот-же логоневроз, это тоже не полный диагноз, а лишь указание на симптоматику.
В полноценном диагнозе должно быть указание на истинную причину формирования того или иного состояния, почему эта симптоматика проявляется ....