СТРЕСС И СОМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

Здравствуйте. Я посещаю своего психотерапевта по поводу затянувшегося невроза с ПА, как то он мне сказал, что стресс не приводит к телесным болезням(т.е. от нервов не болеют раком, не случается инфаркт и т.д.). Но я нашла противоположную информацию, что «Любой стресс, даже самый незначительный, приводит к резкому повышению артериального давления. При длительном стрессе в крови возрастает уровень интерлейкина-6, что является одной из причин возникновения сахарного диабета, ревматоидного артрита и некоторых форм рака. Таким образом, нарушение баланса метаболических и катаболических процессов приводит к накоплению недоокисленных продуктов метаболизма, блокаде ферментных систем, что способствует дезорганизации иммунной системы, подавлению антиоксидантной системы защиты и истощению антистрессовых механизмов организма» Источник http://oblepiha.com/lechenie_zabolevaniy/689-stress.html. Так в чем правда?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лана!
Вы путаете понятия "стресс" и паническая атака. Невротическое расстройство - это реакция Вашей психики на пережитый ранее стресс. Непонимание сути проблемы, механизмов возникновения того или иного ощущения при этом - пугает человека, он фиксируется на этом страхе. А дальше этот страх повторяется из раза в раз при ПА. Повышение артериального давления при ПА - это физиологическое, а не патологическое проявление. Всё это нужно разбирать в ходе работы со специалистом-психотерапевтом. И ещё - настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не
приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите
разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лана. Правда в том, что стресс не приводит к телесным болезням. Но если что-то долго и упорно искать, то непременно найдешь, тем более в Интернете.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лана.
Стресс может повышать артериальное давление и это нормальная физиологическая реакция. Все остальное, указанное Вами - весьма спорно. Сильный или длительный стрес может обострять имеющиеся болезни и ослаблять иммунитет.
поэтому важно научится правильно реагировать в разных стрессовых ситуациях. Посетите психолога или психотерапевта и обучитесь этому, если Вы подвержены стрессам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Лана.
Стресс действительно «раскачивает» жизненно важные системы организма человека, что нередко как раз и ведет к различным заболеваниям. Но бороться надо не со стрессом, а с факторами, которые его вызывают.
И ключевое слово тут для современного человека – не что иное как «информированность»: чем больше ты знаешь, тем меньше волнуешься.
Если одно и то же событие предъявлять продолжительное время, то вначале оно вызывает стресс, а затем наступает адаптация, то есть специфическая реакция. Таким образом и получается, что через обучение - достигается стрессоустойчивость. Так что, начните работать с врачом-психотерапевтом в рамках комплексной психотерапевтической программы, и непременно по индивидуальному плану.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не забивайте себе голову всякой ерундой. Пообщайтесь с Андреем Аркадьевичем Соболем по скайпу.