ВПИСЫВАЕТСЯ ЛИ МОЯ СИМПТОМАТИКА В НЕВРОЗ?

Добрый день уважаемые специалисты
Очень прошу Вашего совета
Мне 19 лет я живу в Псковской области в районном центре, писал вам уже не однократно, бывал у врача психиатра месяц назад.
Если чуть чуть заглянуть в корень проблемы, мой невроз начал зарождаться где то с 13 лет. у меня были проблемы со здоровьем с детства (был бронхит , хронический дерматит, хронический гастрит) , меня это очень мучало , что все мои сверстники и друзья здоровы, а я болен. У меня очень мягкий характер , и человек я мнительный, и меня мои заболевания привели к страху заболеть раковым заболеванием (больше всего я боялся рака мозга, по-скольку у меня часто болела голова). В 15 лет поставили диагноз ВСД по гипертоническому типу. Позже у меня были проблемы с противоположным полом , которые продолжаются и до сих пор (у меня никогда не было подруги) , что тоже очень расстраивало. Потом смерть близкого человека , и в 17 лет у меня впервые дал о себе знать невроз. Пошел в ПНД пролечился , полегчало, но на год. В январе снова рецедив случился. Всю жизнь мои мечты и желания не сбывались, зато сбывались страхи и неприятности. От этого честно говоря очень много плакал, и плачу до сих пор. Моя жизнь не заладилась, и не устраивается до сих пор.
Сейчас меня беспокоит ужасное самочуствие. Больше всего меня мучает рябь в глазах , слабость, дереализация, постоянно хочется сесть и прилечь, шаткость в походке. Различные фобии и навязчивые мысли.
Самый ужас был в конце марта, у меня был ужасный страх шизофрении, психозов ,я даже весь покрылся язвами с ног до головы на этом фоне, меня мучали идиотские мысли и прочая дрянь , сходил в к врачу психиатру на частный прием, он меня успокоил , хорошо со мной поговорил , сказал что шизофрении у меня нету, выписал таблетки, но честно, мне больше всего помог разговор с ним, после 30 минутной беседы с ним я вышел как заново родившись из его кабинета. Вот был месяц спокойной жизни, беспокоили только физические симптомы, но было хорошее настроение, я на месяц забыл про медицинские сайты, сам здраво оценял что у меня нету шизофрении, полностью понимал, что моя проблема невроз
Но вот теперь я снова стал загоняться в страх шизофрении
Сейчас меня стали по ночам беспокоить , когда ложусь спать и закрываю глаза, мне в голову лезут непроизвольные мысли, просто как каша из них , например лежу , и тут у меня проскальзывает мысль в голове «Я сшила себе платье, иди посмотри», понимаю что это моя мысль, но начинаю боятся что этого шизофренические голоса, хотя это именно моя мысль , но она абсолютно самостоятельна. Открываю глаза лежу , и все в порядке, закрываю глаза и снова эти обрывки фраз в мыслях
Теперь снова начались навязчивые мысли , например об устройстве мире , о смерти, о жизни, о нереальности мира и т.д. Тоже боюсь что это шизофрения
Больше к признакам шизофрении у меня симптомов нету, зато свойственных неврозу много
У меня полностью сохранена критика, я понимаю что я болен, что мне нужно лечения, и стремлюсь к нему, у меня очень и очень много друзей , с которыми я общаюсь каждый день, даже в самые трудные дни, и мои друзья не догадываются о моих проблемах.
Так же у меня много целей в жизни , и мечт. Очень хочу построить здоровую и крепкую семью, но боюсь что с моими проблемами моим мечтам не сбыться.
В ПНД идти боюсь, потому что опасаюсь лишения водительских прав и удостоверения тракториста
Так вот у меня к вам пара вопросов
1) Мог ли мой невроз перерасти в шизофрению или психоз
2) Обрывки фраз в мыслях это признак психоза , или же признак уставшей от неудач психики
3) Навязчивые мысли о нереальности мира, об его устройстве , бывают при неврозах?
Заранее спасибо вам за ваши ответы
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Максим.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем Вы сейчас и пишите нам, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, являетсякогнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
1) Мог ли мой невроз перерасти в шизофрению или психоз - НЕТ, не мог и не может.
2) Обрывки фраз в мыслях это признак психоза , или же признак уставшей от неудач психики - это симптомы невротической тревоги.
3) Навязчивые мысли о нереальности мира, об его устройстве , бывают при неврозах? - бывают, и достаточно часто.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Максим!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. невроз и шизофрения - это две большие разницы!
Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. Привыборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался
на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и
Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии.
Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении.Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста.
Ждать,пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни,
мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если учесть, что невроз это не болезнь, а синдромальное указание (медицинский термин, который описывает присутствующие симптомы), то Ваша симптоматика вписывается в один из вариантов невроза, а именно в тревожно-невротический синдром.
Дело за малым, но самым важным - найти истинные причины формирования и проявления этого синдрома.
Исходя из причин и индивидуальных характеристик формирования организма, с учетом синдрома, индивидуально подбирается лечение.
Лечить нужно не симптомы, а причины. Тогда лечение будет эффективным.
Теперь, хотелось бы дать комментарий к заверениям нашего гостя Юлии.
Такие симптомы как депрессия, невроз могут входить в шизофрению. Невроз и депрессия, давно научно доказано, часто могут быть первичной симптоматикой в начальных стадиях шизофрении (любой учебник по психиатрии).
Однако, Максим, не стоит гадать и накручивать себя. Имеется множество пограничных психических состояний в которые входят симптомы депрессии и невроза. Нужно идти к грамотному врачу-психиатру или врачу психиатру-психотерапевту, выяснять что происходит с Вами и лечиться.
Если не лечиться, то качество жизни Ваше будет значительно снижено, и тут уже не так важно, шизофрения это или нет.
К слову, шизофрения, особенно в начальных стадиях, в 98% случаев на сегодняшний день вполне успешно лечится.
Не надо бояться, если найдее хорошего врача, поверьте, лечение будет успешным в любом случае.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вписывается.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1. нет
2. нет, нет
3. да
Пройдите психотерапевтическое обследование
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Максим!
Ваш невроз протекает с шизофобией. Отсюда бессмысленные нерациональные попытки рассмотреть предмет страха под разным углом. Все объясняется просто. Если вы боитесь шизофрении, это доказывает, что это не психоз, если по-простому.
Неврозы не перерастают в шизофрению, это разные проблемы и заболевания.
Обрывки фраз в мыслях бывают при множестве психозов и неврозов, в вашем случае это симптом невроза. А "признак уставшей от неудач психики" это неудачная трактовка причинно-следственных связей. Причины неврозов вовсе не в усталости от неудач, а в запрограммированности на них и их использовании для вторичной выгоды.
Навязчивые мысли (обсессии), навязчивые страхи (фобии) - как раз и свойственны неврозам, например ОКР. И ваши фобии требуют чтобы вы их успокоили, но это обманчивый механизм, поскольку страх нерационален, и даже успокоившись, если вам кто-то скажет или докажет что у вас нет шизофрении, это будет спокойствие всего лишь до следующего раза. Поэтому психотерапия  не преследует цель успокоить от страха, а изменить причины страха, то, зачем они у вас появляются.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Вы пишите адекватно. И это уже исключает шизофрению.
А вот тревожно-невротический синдром у вас есть.
Беседа с психиатром - это была психотерапия. Вам показано повторение психотерапии. В дополнение к психотерапии можно использовать лекарственную терапию, но только как дополнение. Основное ваше лечение должна быть - психотерапия.
В настоящее время в период череды неудач и разочарований обрывки хаотичных мышц - это нормально. Чтобы мыслить спокойно вам нужна спокойная обстановка. А есть ли она у вас на работе/учебе и дома?
Если этого вам не хватает, то рекомендую вам летом пройти санаторное лечение в санатории, где есть размеренность и спокойствие. Лучшие санатории для этого - это санатории Кавказа.
Вы пишите, что у вас мягкий характер. Как вы думаете хорошо это для мужчины? Рекомендую вам заняться боевыми искусствами. Выберите то, где больше духовной составляющей, а не спарринга.
Добра и здоровья вам!