ПОДСКАЖИТЕ ЧТО СО МНОЙ?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что со мной происходит! Страдаю от невроза уже давно. Раньше (лет в 18) была вся симптоматика ВСД, несколько ПА, постоянная тревога, дереализация, страх смерти (постоянно крутились мысли что все временно, все бессмысленно, что будет после и.т.п). Я не знал что это невроз, а все врачи к которым я обращался говорили ВСД или НЦД. Прошло все как-то само собой. Новое обострение произошло в 2013 году. Сразу была какая-то тревожность, комок в горле, раздрожительность, чувство присутствия кого-то когда я был один (естественно понимая что никого рядом нет). Потом случился приступ в тренажером зале, стало жутко плохо (немог вздохнуть, помутнело в глазах, чувство потери сознания, дурнота) и пошло поехало все по новой, появилось постоянное чувство тревоги, начал боятся внезапной смерти, инсульта, остановки сердца, панкреотита. Пройдя кучу обследований поняв что я везде более менее здоров (хотя есть проблемы с сосудами в голове, ПМК и еще всякие мелкие проблемы) меня под отпустило. Хотя тревожность осталась. Затем случилось следующее. Употребив изрядную дозу алкоголя лег спать, проснулся через несколько часов в жуткой тревоге, немог найти себе места, хотелось куда-то уехать (дело было за городом) появилось ощущение что я схожу с ума, прошло все через пару часов! Такой же приступ повторился через неделю при аналогичных обстоятельствах! И понеслось все с новой силой, начитался литературы в интернете, нашел все симптомы шизофрении, постоянно начал думать о своем сумашествии, была постоянная тревога, казалось вот вот и начнется психоз. Появилось куча фобий, страхи ударить человека, спрыгнуть с высоты, выехать на встречку и.т.п Появилась депрессия, начал боятся что она усугубится, мне станет так плохо что я покончу с собой. Хотя в глубине души понимаю что никогда бы не совершил подобное. Нарушился сон, когда засыпал был беспорядочный поток мыслей, полная каша в голове, с кем-то начинал о чем-то разговаривать, не мог понять толи я сплю толи еще нет. Вобщем состояние было жуткое. Ходил в ПНД по знакомству, сказали невроз. Записался к психотерапевту, начал заниматься! Про занимался больше года. На время становилось лучше, все симптомы почти уходили! Психотерапевт тоже ставил мне Тревожно-депрессивное расстройство! Лекарств кроме витаминов типа Глицина и Магне В6 не принимал! Вобщем временами было лучше, но страх психической болезни не покинул меня и посей день! Последнее время было очень стрессовое. Сейчас меня беспокоят проблемы со сном. Участились так называемые приступы сонного паралича. При засыпании в состоянии полудрема начинаю чувствовать какие-то вибрации, все тело как будто пронизывает током, появляется какой-то звон в ушах, очухиваюсь весь в поту. Иногда бывает что во сне понимаю что я сплю и не как не могу проснуться, пытаюсь закричать, предпринять какие-то действия но ничего не получается. Во сне часто вижу умерших людей. Когда просыпаюсь, еще какое-то время прихожу в себя. Также бывает ощущение что я как-то изменился, иногда не узнаю себя. Чувствую какую-то опусташенность, также бывает чувствую себя плохо именно психологически, без видимых причин, так сказать легкая депрессия. Иногда бывает когда с кем-то общаюсь, что я не контролируют свою речь, как бы когда я говорю в этот момент ни о чем не думаю. Тоже самое бывает когда допустим я моюсь или печатаю, как бы движение делаю на автомате, не контролируя их. Все это пугает и естественно наталкивает на мысли о шизофрении и прочих серьезных заболеваний. Никто из окружающих никаких изменений во мне не замечает. В родстве никого с душевными заболеваниями небыло. Травм головы тоже. А вот тревожных родственников хоть отбавляй. Извиняюсь за столь длинное писмо, просто хотел бы разобраться в своем состоянии. Все это из-за невроза? Стоит ли опасаться каких-то более серьезных психических заболеваний? P.S Заранее всех благадорю за ответы!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик.  Невротическое  расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания. В основе же самого  невротического  расстройства лежит истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой. Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь. Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво. Психотропные препараты лишь успокаивают Вас, оттягивая момент, когда Вам нужно будет заглянуть проблеме в лицо и начать уже что-то менять в своей жизни.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе, о ПАНИЧЕСКИХ АТАКАХ. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и
помните об этом!!!