НЕЙРОЛЕПТИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как быть: 2.5 месяца принимал нейролептики для лечения функциональных расстройств жкт - эффект положительный, последние 2 недели перестал вставать с кровати , сутками лежу только почти не ем ничего, немогу сконцентрироваться, перестал даже мыться, из-за этого состояния бросил работу еле-еле доехал на прием к психотерапевту который назначал нейролептики все объяснил он сказал что это нейролептическая депрессия (мол депрессия небольшая скрытая уже была которую он не распознал а назначив нейролептики только усугубил ситуацию), назначил флуоксетин по 1 капсуле утром. Подскажите как быть я не верю в свое выздоровление , можно ли вообще вылечиться и встать наконец с кровати я отупел настолько что даже читаю книгу и непонимаю о чем там написано, психотерапию подключить немогу так-как нет денег на психологов.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Михаил, хочется вас подбодрить. Так же, как и расстройства ЖКТ, депрессия тоже - функциональное расстройство, да еще какое, это связано с временным, или временно устойчивым состоянием системы нейромедиаторов, очень сильно подкрепляемым пессимистическими оценками своего прошлого, настоящего и будущего. Как быть? Верить в своё выздоровление и делать все для этого. Этим и отличаются функциональные расстройства, в том числе и неврозы - если вы что то делаете - ситуация меняется к лучшему, если нет, или культивируете пессимизм и неправильный образ жизни - будет усугубляться. если вы не можете обратиться к психотерапевту, вам ничего не мешает пытаться становиться психотерапевтом самому себе. А отупевшее состояние временное, если вы не останетесь лежать в кровати. Хотя вот сюда текст - написал, и довольно стройно, и это уже очень здорово. Гарантий никаких нет и быть не может в этом деле, но есть значительные надежды, и если у людей получается, то почему у вас не должно получиться? Боритесь дальше, и у вас есть шансы это преодолеть. Отказываетесь - их нет.
Реакция на нейролептики скорее всего временная, но вам считаю сейчас при любой возможности нужно "расхаживаться" и по капельке себя нагружать, все больше и больше. Движением, физической нагрузкой и умственной тоже. Удачи вам и выздоровления!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
При лечении депрессии вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, всегда врач подключит психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет именно психологическая работа над собой, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Какие именно нейролептики и в каких доза Вы получали? Опишите подробнее свои жалобы и как они развивались?