ИПОХОНДРИЯ

Уважаемые специалисты,у меня вопрос относительно моей мамы. У нее явные признаки ипохондрии уже много лет.Она постоянно ищет у себя неизлечимые болезни ( рак и тому подобные).Очень часто проходит обследования у узких специалистов, к счастью очень серьезных проблем не находят( но если не нашли в одном органе- она начинает искать в другом) Помимо этого она жалуется на боли в очередном органе. В последнее время она говорит: Я чувствую, что умираю. Ночами она перестала спать, в связи с чем уже заработала синдром хронической усталости. Я посоветовала ей попить успокоительные препараты, она купила новопассит- но пить не смогла( она себе поставила очередной диагноз-аллергия) К врачу-психологу идти категорически отказывается ( уговаривать даже не буду- себе дороже). Посоветуйте , что делать. Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Сколько лет Вашей маме?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лариса.
Возможно речь идет о возрасных сосудистых изменениях центральной нервной системы. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

У нас, врачей, есть такая старая шутка о том, что нет здоровых людей, а есть не дообследованные пациенты. И доля истины, здесь есть. При большом желании, кучку болезней можно найти даже у человека, который никогда не обращался в поликлинику. Но есть и другая сторона, у этой медали.
Когда мы сами себе выставляем "диагноз", даже не задумываясь, что он означает на самом деле. Бывает, к счастью редко, так поступают и ленивые врачи ...
Распространенный диагноз, когда внезапно развивается смертельная усталость, бросает в жар или в холод, бьется сердце и болит голова, не хватает воздуха и вообще "все плохо". Врачи не профильных специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи) выводят в амбулаторной карте "ВСД", и отправляют "лечиться на воды".
Правда ВСД - это не диагноз, а набор симптомов, говорящих о дисбалансе вегетативной нервной системы. Это скорее «диагноз исключения», когда нет патологии, но есть набор симптомов, у человека есть нехватка воздуха, но нет патологии легких, есть боли в животе, но нет болезни ЖКТ, есть боли в сердце, но сердце в порядке.
Гонять человека по врачам, в этой ситуации - конечно же не стоит, обычно бывает достаточно назначить самое необходимое: общий анализ крови, мочи, биохимию крови, УЗИ. Скорее всего, анализы будут в норме.
Все типичные пациенты-невротики, предъявляют как правило много жалоб, и из совершенно разных областей, их невозможно уложить в картину медицинского заболевания. Почти у всех "беспричинных" больных имеется чрезмерное психоэмоциональное напряжение. Одним словом - невроз.
Поэтому, именно реальная, а не виртуальная работа с врачом-психотерапевтом, и полезная привычка нормально расслабляться, будут куда более эффективны, чем бесконечное бегание в поисках "болезни", которой на самом деле нет.
Врач-психотерапевт - таблетками не лечит (крайне редко, в исключительных случаях). Основной его «инструмент» - это комплексная психотерапевтическая программа, как правило - в ключе когнитивно-поведенческой терапии.