ОБМОРОКИ ПРИ ПРИСУТСТВИИ НА ОПЕРАЦИЯХ

Здравствуйте! Я студентка, первого курса медицинского института, мне 18 лет, столкнулась с такой проблемой.Когда присутствую на операциях(была 3 раза), то начинает учащаться дыхание,плыть в глазах.До состояния обморока не довожу и выхожу из операционной,уже знаю, как контролировать и что делать, чтобы не упасть в обморок. Пару лет назад мне ставили диагноз вегето-сосудистая дистония(ВСД), тахикардия(бывало 120 ударов в минуту).Никаких препаратов не принимаю. Пытаюсь бороться, хочу разобраться, почему так происходит, поэтому и обращаюсь к Вам за помощью. При этом, психологически, на операциях никакого страха, отвращения или подобных чувств нет, только интерес к хирургии и желание преодолеть такие состояния. Очень боюсь, что это может вообще не пройти. Хочу разобраться, чем это может быть вызвано и как с этим бороться. Заранее большое спасибо за помощь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо менять профессию и идти на консультацию к грамотному психиатру.
Можно, конечно упорствовать и пытаться решать вопрос с психологами, но это не вариант и в дальнейшем, в этой профессии, у Вас не будет роста. Хотите быть заштатным сереньким доктором?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Не переживайте - такие ситуации встречаются у многих медицинских работников. И у Вашего покорного слуги такое бывало. Чаще всего, это происходит из-за недостатка кислорода (из-за макси на лице), жаркой погоды, духоты в операционной, может быть связано с вдыханием паров препаратов, применяемых при эндотрахеальном наркозе. Рекомендую постепенно увеличивать время нахождения в операционной выходите во время операции и хорошо дышите сне её стен, потом возвращайтесь. Старайтесь на быть голодной, но и не передайте перед операцией. Накануне - хорошо выспитесь. Если есть желание заниматься хирургией - решайте проблему, думаю, она вполне решаема.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, коллега.
Совершенно типичная ситуация для студентов начальных курсов. Посетите кафедру психотерапии своего ВУЗа и попросите врачей поработать с Вами над этой проблемой. Есть специальные техники, позволяющие постепенно привыкнуть к обстановке операции. Удачи Вам в решении своих задач и овладении профессией врача.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна.
Симптомокомплекс, а не полновесный диагноз - вегето-сосудистая дистония (ВСД), сегодня как Вам должно быть известно - не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет своего статистического кода. Поэтому и сам этот «диагноз», попросту не существует в природе.
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот псевдо-диагноз «ВСД» и выставляется пациентам (как правило - непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы - необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра.
Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза (или его исключения), а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого как правило, лежит именно психотерапевтическая программа в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а вовсе не медикаментозное назначение.
Главная задача, найти квалифицированного и грамотного специалиста, ведь врачами-психотерапевтами - сегодня себя называют многие …