ТОЧНО НЕВРОЗ?

Более недели назад переиграл в ПК и испугался усталости в глазах. На следующий день болела голова, ещё через день поднималось давление и головокружение (без тошноты). Ещё через день стали странно вести глаза( некорректное зрение, тяжело фокусироваться на цели) Сходил к оккулисту, тот сказал что все нормально - иди к психиатору. Психиатр поставил диагноз: Невроз. Назначил лечение ( афобазол и глицин) после в глазах появилось мерцание( когда близко смотрю в телевизор, мерцающую лампу, монитор или телефон) и блики. Когда я слегка паникую или нервничаю темнеет в глазах и чуствую пульс. Это точно Невроз? И правильно ли я лечусь?
Перестал сидеть за ПК, телевизором и стал много гулять и отдыхать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
«Невроз» - это прежде всего нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными как правило, с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия) и т.п.
Важно то, что вегетативные нарушения при неврозах (невротических или пограничных расстройствах) - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта – максимально эффективно помочь человеку, на пути преодоления невротического расстройства!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Исключите компьютер, ТВ - дайте мозгу возможность отдохнуть. больше гуляйте, дайте физические нагрузки. Меньше контролируйте своё состояние. Ничего страшного не происходит!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Да, вполне возможно. Наладьте свой режим дня и делайте перерывы в общении с компьютером.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Иван, здравствуйте!
Я бы отправил сначала с такими симптомами к неврологу, а потом уж консультировать и делать рекомендации. Глицин чем здесь поможет - непонятно. А вообще да, при тревожно-фобических и соматоформных неврозах такое бывает.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Просто похоже стоит отдохнуть. Нет возможность уехать на неделю или две за город?