НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ

Моему племяннику16 лет,года 3 назад стал вегетарианцем(единственный в семье), досконально изучает состав продуктов и средств гигиены,чтобы там не оказалось животных компонентов. Примерно год назад начал перед едой тщательно перемывать свою посуду,даже если ее только что помыли,если ,забывшись,положить ему еду в тарелку,им не помытую,есть не будет. При этом за собственной гигиеной не следит вообще,может пару недель не мыться. Мальчик очень умный,занимается математикой,задачи решает постоянно,даже в гостях. Должно ли это вызвать у нас беспокойство, стоит ли обратиться к специалисту,или это что то подростковое и пройдет само?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Если подросток (возраст становления в обществе и особой заботы о мнении сверстников) не моется по две недели - это у любого небезразличного к нему человека должно вызвать беспокойство. Навязчивости, сочетающиеся с трудностью поддерживать прежний образ жизни (ведь ритуалы отнимают силы и время) могут развиваться на самой разной психопатологической почве - от невротической реакции на стресс до эндогенного заболевания. Так что само может не только не пройти, но и трансформироваться в нечто намного худшее. Обязательно нужно сводить мальчика для проведения как минимум психодиагностики к врачу психотерапеву.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Я считаю, что оснований для беспокойства есть. Необходим осмотр квалифицированным врачом-психотерапевтом или психиатром.