ПРИТУПЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ, ЗАТОРМОЖЕННОСТЬ, АПАТИЯ, БЕРЕМЕННОСТЬ

Здравствуйте.
Последний год выдался очень сложным для меня, с мужем были на грани развода после 11 лет совместной жизни, тяжелые отношения с мамой и т.д. Сейчас я на 32й неделе беременности 3м ребенком. Беременность протекает хорошо, хоть и почти все предыдущие месяцы я была особенно плаксивой и чувствительной, доходило до настоящих истерик, опять же из-за нерешенных конфликтов с мужем. До недавних пор я, как заводная, вела активный образ жизни, ездила за рулем на дальние расстояния. Но вот 2 недели мне как будто выключили рубильник. Сначала мне казалось, что я просто стала подтуплять, что нормально в беременность. Но моя рассеянность приобрела какие- то глобальные масштабы: я как будто перестала ощущать время, а банальные вещи теперь для меня непреодолимый квест: одеть ребенка(я открываю шкаф и не понимаю, какие вещи друг с другом сочетаются), приготовить еду ( я открываю холодильник и не знаю, что можно сделать с кучей продуктов, готовлю что- то односложное типа макароны с сыром, гречка с молоком, жарю яичницу.) каждый шаг мне приходиться проговаривать, как будто я делаю это первый раз. А если ситуация чуть усложняется, я впадаю в ступор. На пример, в магазине не было сдачи, меня попросили разменять 1000 в другом месте. Я вышла из магазина и меня буквально одолела паника, я вроде бы была в знакомом мне месте, вокруг было много других заведений, но я как будто не прнимала, с чего начать и что делать. Еще у меня притупились чувства и эмоции. Сначала я не придала этому значения. Ну, хорошо ведь, что я стала менее эмоциональной и не реву, и не раздражаюсь по любому поводу, как раньше. Насторожил меня случай, когда у меня не возникло ни капли страха в ситуации, в которой окажись я раньше, у меня бы сердце ушло в пятки. Та же история с положительными чувствами. Я как будто ничего не чувствую и не хочу. Не могу оценить, что хорошо, что плохо. Я специально делаю какие- то вещи, которые раньше вызывали во мне прложительные переживания, но ничего не чувствую. Надо готовиться к родам, выбирать имя ребенку, что- то покупать. А мне все равно.. Я не прнимаю, что мне нравится, а что нет. Все одинаково безразлично. Я перестала брать трубку на друзей: я плохо воспринимаю, что мне говорят, не знаю, что отвечать в ответ.. Со старшими детьми я тоже не справляюсь. Раньше могла придумать 1000 и 1 способ их занять, а теперь все, на что хватает моего мозга- покормить кашей и включить мультик. Если они ссорятся, я не могу разобрать, кто прав, виноват, не прнимаю, как разрулить сложившуюся ситуацию, что сказать или сделать. Чувствую себя какой- то оболочкой человека. Ем, потому что надо, но практически не ощущаю вкуса. Т.е я понимаю, что ем, допустим, помидор, но я не могу оценить его вкус. Что- то спланировать или организовать я совершенно не могу, лежу и смотрю в одну точку. Теперь еще и чувство вины меня одолевает: у меня ведь все хорошо, я должна радоваться, а не пребывать в таком состоянии. И страх.. Что это так и останется, либо обострится после родов, что не возникнет чувств к ребенку.. Муж пока заботится, как никогда, привел даже знакомого психиатра. Она прописала нервохель- гомеопатию, и в два голоса они твердят мне, что все пройдет, что это нормально и временно. Но мне очень страшно, я не хочу так жить и обременять своих близких.
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт

Здравствуйте. Ваше состояние абсолютно точно поддается коррекции. Более быстрому и полному преодолению проблемы будет способствовать ОЧНАЯ консультация и работа с психотерапевтом. Всего Вам наилучшего.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Помимо гомеопатии что-либо принимаете?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Helga! Обратитесь к психотерапевту, думаю в ЖК, где Вы наблюдаетесь, он должен быть.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Helga!
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. В Вашем состоянии основной упор должен делаться именно на психотерапию!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Helga.
Если говорить коротко и по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
У Вас развился синдром хронической усталости. Такой вид невроза с сильным нервным истощением – частое расстройство на фоне сильного острого или затяжного хронического стресса или переутомления.
В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html