СИТУАЦИОННАЯ ДЕПРЕССИЯ

Уважаемый доктор,прошу Вас прокомментировать мою ситуацию!Дело в том,что с марта месяца у меня начались панические атаки и всд в полной её красоте: шум в ушах,ком в горле,состояние нереальности, высокое давление, учащенный пульс,чувства тревоги и страха. Я ходила к врачу и он мне выписал антидепрессанты, которые пить я отказалась.Потом у меня стало снижаться настроение и пропал сон,я сходила ещё к психотерапевту, рассказала ей о своей жизни (дело в том что у меня есть муж и любовник, который хочет чтоб я развелась и отношений со мной на протяжении 2 лет) и состоянии на что она задала мне только два вопроса про чувство вины и про работу и предложила курс когнитивной психотерапии.Выйдя от врача я стала мучиться каждый день чувством вины и реветь,меня все перестало волновать и жизнь стала безразлична.Чувство вины перед мужем меня так заело,что я бросила любовника. Состояние при этом не менялось,я перестала есть,спать и также плакала.Поехала с мужем отдыхать,но в голове крутились только мысли о чувстве вины перед ним,думала выйду в окно.Отохнули 5 дней попросила поехать домой.Дошло до того что я лежала на кровати и не могла встать,вообще не понимала,как с этим бороться и что делать.Обратилась к врачу,легла не надолго в клинику,там прокапали Амитриптилин
пыталась пить феварин,он вызвал сильные побочные эффекты, сейчас перевели на ципралекс пью его четвертую неделю,эффекта не наблюдаю.С любовником возобновила общение.Мужу рассказала, что просто изменила ему, так же по совету врача, легче не стало.Муж сказал,что все прощает мне и давай начнём все заново.Теперь вот в чем мой вопрос: поможет ли мне какое-то лечение? Сейчас мои симптомы все те же: ем плохо, ничего не хочу,ничего не радует,жить не хочу, люблю только когда наступает ночь,чтобы ни о чем не думать, периодически тошнит, месячные сбились,физическое и душевное состояние оставляет желать лучшего. Врач у которой я сейчас наблюдаюсь говорит пока оставить ситуацию с семьей как есть и вытаскивать себя,сказала,что таблетки помогут выйти из этого состояния.А потом решать все семейные вопросы,потому что в моём состоянии я ничего решить не смогу.Мне очень тяжело морально и физически.Ведь у врачей опыт больше,скажите таблетки мне могут помочь или это все из-за семейных проблем и пока я не решу их ничего не пройдёт?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Юлия.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты как правило, теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Юлия! В настоящее время Вы начали лечение депрессии, к сожалению это долгий процесс (курс антидепрессивной терапии длится от 2 до 6 мес. и более). Первый эффект , при правильно подобранном препарате, наступает через 2-3 недели постоянного приема. Именно в это время имеет смысл подключить психотерапию. Удачи!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сначала надо разобраться в истинных причинах проявления той симптоматики на которую Вы жалуетесь. В описании проблемы я не увидел полного и точного диагноза, поэтому говорить о методах, формах и др. пока невозможно.
Единственное в чем я Вам сейчас могу реально помочь, это посоветовать грамотного врача в Москве, который сможет разобраться в реальной ситуации и правильно подобрать и провести необходимые лечебные мероприятия.
А пытаться удалять симптоматику, без борьбы с причинами, это дело неблагодарное и может продлиться пожизненно.
Если хотите - Филашихин Вячеслав Вячеславович +7495-22-58-158
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Невроз цветет и пахнет. Необходимо последовательное психотерапевтическое лечение. Вероятно, что есть необходимость и в медикаментозной терапии. Москва - город большой, грамотные специалисты имеются.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Необходимо не смотря на на что продолжать психотерапию и постараться ка можно больше вникать в то, что происходит на сеансах.