ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ

Добрый день доктор,помогите пожалуйста разобраться,что со мной происходит.Началось где то всё 1,5 года,Панические атаки,но вроде и раньше были я переключалась на что то,но потом появился страх сумашествия,а началось всё как то внезапно у меня появились мысленно слова ,о которых даже не думала ,мыла окно посмотрела на цветок и мысль крокодил,испугалась очень ,и с тех пор стала сравнивать предметы ,на что они похожи,но ведь такое бывает и у здоровых людей,просто они сказали и забыли,а я не могу.Начала присматриваться ко всему правильно ли воспринимаю предметы,это кошмар ,со временем вроде бы это прошло,прилипло другое разговариваю с кем нибудь по телефону,а перед глазами возникает картинка совершенно не в тему например воспоминание моего ещё маленького ребёнка и как будто отключаюсь на минуту,вообще бред какой-то,при этом сильное сердцебиение,иногда кошка мерещится,я её ещё в детстве испугалась,но я этого не помню,в всю жизнь не то что в руки не биру,даже не глажу.Всё это сопровождается апатией,плаксивостью,безысходности,не внимательная стала.Была на приёме у психиатра сказал невроз навязчивости,выписал фенибут пропила,снял тревогу,но мысли то куда денешь,мне это состояние очень мешает.Я нашла психотерапевта,пока была только 2 раза,сказал ,что все страхи детские.Скажите доктор можно ли действительно избавится от этого,или это психическое заболевание, и бывают ли при неврозе иллюзии,или это сама себе фантазирую,раньше ничего не было подобного.Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять
ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Помните и знайте ВСЕГДА - проблема невроза РЕШАЕМА!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) - Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее начинайте работать по индивидуальному плану.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Ольга! Ваш психиатр прав, это обсессивный  синдром, когда навязчивые мысли, сопровождаются страхом и тревогой.Человек понимает их абсурдность, но не думать не может. С ума Вы не сойдете, но качество жизни явно ухудшится. Похоже фенибут один не справляется . Сходите к врачу, пусть он откорректирует терапию. Ведь когда голова занята навязчивостями, очень трудно разобраться в причинах их вызвавших. Кстати, то, что Вы назвали иллюзиями, скорее фантазии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Да, это обсессивное расстройство. Невроз противный, но вполне поддается лечению.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324