ХРОНИЧЕСКАЯ БЕССОНИЦА

Здравствуйте, я Виктория, 16 лет.
Меня мучают нарушения сна уже несколько лет, заключаются в трудном засыпании(могу и ночь не спать почти) и в раннем пробуждении(около 5 часов). Начались в 12 лет, когда я решила резко похудеть, была очень недовольна внешним видом(до этого было ожирение). Похудела за 3 месяца на 20 кг(мало ела). Началась аменорея(до этого месячные только начались и прошло 3 цикла). Сейчас вес в норме(57 кг на рост 160), месячные восстановлены. С похудения ухудшился сон, стала раздражительной, депрессия. Социофобия была и до похудения. Стали мучить хронические запоры. Год назад не выдержала и обратилась к психиатру, они мне назначали разные виды нейролептиков, антидепрессантов(сон все равно был плохим). Назначали хлорпротиксен(таблетка на ночь, вообще всю ночь не спала), сероквель пролонг, феварин, феназепам и другие, тиралиджен, оланзапин(дает сон как с амитриптиллином, но состояние очень заторможенное днем) но эффекта я не чувствовала. Помогает только амитриптиллин, причем в иньекциях. В таблетках сон поверхностный и на утро болит голова. Бессонница сильно мешает жить, источник депрессии вижу в ней. Проходила МРТ мозга, ничего не было выявлено. Может быть, мне стоит пройти какие-то обследования ?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Анна! Думаю вам стоит походить на психотерапию. И ваш врач если говорить про лекарства - для начала невролог. Что говорят родители?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория!
Нарушения сна чаще всего входят в структуру невротических расстройств. Найдите возможность обсудить свою проблему со специалистом-психотерапевтом. Если не найдёте такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Посмотрите эту информацию: ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Виктория!  Если нарушения сна связаны с периодом резкого похудания, то причину надо искать в теле. Пройдите эндокринолога и невропатолога, сделайте ЭЭГ.