ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Здравствуйте!Уже месяц страдаю от чувства дурноты в голове,головокружения,иногда бывает дереализация,постоянная тревога,чувство страха,было несколько приступов ПА,полнейшая апатия,хочется всегда спать,ничего не хочется делать...С детства имеются нервные тики.Все началось 2 месяца назад из за проблем с желудком.Ужасно боялся делать фгдс и копался в интернете в поисках причин моего заболевания и докопался до того,что приписал себе чуть ли не рак...Кроме этих мыслей в моей голове больше ничего не было,я постоянно думал об этом,но в то же время и боялся пройти обследование.Додумался до того,что случилась первая ПА,думал,что умираю,сердце заколотилось в ушах заложило,ноги стали ватные,чуть не потерял сознание.И теперь я постоянно боюсь повторения этого приступа и он повторяется иногда...Но вроде я научился сразу избавляться от него,но беспокоит постоянное головокружение,чувство дурноты в голове,ощущение сдавленности головы по кругу,ну и соответственно,постоянный страх повторения ПА.Я боюсь ходить даже на работу,в магазин и т.д,хочется всегда сидеть дома.А у меня недавно родилась дочь,и я не могу нормально заниматься ее воспитанием.Может ли головокружение быть связано с чувством постоянной тревоги или страха,или оно все таки связано с проблемами с желудком?Я в полном замешательстве,это замкнутый круг какой то,из-за ПА я боюсь идти даже в больницу на обследование.Помогите пожалуйста!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Алексей! У Вас невротическое расстройство с яркой вегетатикой. Чтобы разорвать этот замкнутый круг, нужно срочно идти на очный прием к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый Алексей! У Вас обычное тревожное невротическое расстройство. Оно хорошо лечится психотерапией. Ищите хорошего психотерапевта. К сожалению, в Нижнем с психотерапией не очень. Мы это знаем по многолетней консультативной работе на этом сайте.  В принципе, и Москва - не самый дальний свет.