НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ

Добрый вечер, очень нуждаюсь в вашей консультации. Год назад стал мучать навязчивый страх, причинить вред или зарезать близких, говорить гадости про себя, про людей которых люблю, потом залез в интернет, и прочитал симптомы шизофрении, стал их искать и вдруг стало очень страшно, что вдруг от стресса я ей заболел, началась жуткая тревога, тошнота, рвота,...Пошёл на приём к психотерапевту(психиатр с 20 летним стажем) очень, хорошая волевая женьщина с юмором с хорошими отзывами, отнеслась с пониманием, сказала что никакой шизофрении нет, всё это я накрутил навыдумывал, Это всё невроз навязчивых состояний и ВСД у меня сразу все вопросы и страхи огтпали сами собой, я жил новой жизнью, посещал её консультации 8 раз, пил антидепрессанты, и по её совету, что если придёт очередная бредовая мысль, я бегал и выполнял физические упражнения тогда всё пройдёт..Последний раз был на консультации 2 недели назад , следующая только в октябре. 5 дней назад посетила мысль, что вдруг я на самом деле не невротик, а на она за все эти 8 консультаций она проглядела во мне болезнь, и я на самом деле не невроз, а шизофрения или ещё что то серьёзное, и я на самом деле опасный для общества человек, я не разу никому не причинял вреда и очень не хочу, но мысли одолевают мной, и ещё прочитал ранее, что невроз, очень тяжёлое психическое расстройство, неужели я настолько конченый и больной человек...3 дня уже одолевают мысли, от них сильная тревога, не могу сосредоточиться ,представления что она ошиблась уже считаю реальностью, хоть и осознаю. что это полная чушь, открылась тошнота и рвота, на фоне тревоги от этих мыслей...Не знаю что мне делать как жить и кушать и спать я так не выдержу больше...Подскажите что мне делать, как поступить...Нендавно проходил мед.Комиссию в больнице, то психиатр тоже ничего не увидел у меня, с улыбкой отпустил и сказал, ступайте, всё у вас будет хорошо....Не могу понять, неужели он тоже ошибся...Мо
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Алексей! А как насчет бега и физических упражнений? Успокойтесь!  За 20 лет психиатрического стажа и захочешь - не проглядишь шизофрению! А у Вас невроз навязчивых состояний, что тоже малоприятная штука. Думаю , Вам стоит еще попринимать антидепрессанты с чем-нибудь успокаивающим. Обсудите это со своим врачом. Удачи!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к
Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алексей.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Уважаемым Олегом Ивановичем. Психотерапия состояний, похожих на Ваше, должна быть последовательной, структурной,более "мускулистой".
Наиболее эффективно сочетание поведенческих, экзистенциальных, нарративных и парадоксальных стратегий работы.
При возникновении невротического симптома хорошо помогает чтение вслух и с выражением "Евгения Онегина". Особенно, если симптом возникает в публичном месте.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач-психотерапевт, а не психиатр.