ЗАМЕНА ФЕНАЗЕПАМА НА ФЕВАРИН

Здравствуйте. Я уже 2 года принимаю феназепам, в связи с ОКР. Недавно решила отказаться и снизила дозу за 3 месяца с 1 таб. до половинки на ночь. Совсем отказаться не получилось, началась паника, ночные кошмары, усилились фобии и прочее. Сейчас купила Феварин, как правильно перейти на него, как снижать дальше феназепам и в какой дозе принимать Феварин? Я слышала действие начинается примерно через 3 недели, как продержаться этот срок, под каким прикрытием бросать пить феназепам?
Спасибо. Елена.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.
Да, этот препарат моментально вызывает тяжелейшую лекарственную зависимость, уйти от которой порой весьма сложно, или даже невозможно, если пытаться это делать самостоятельно. Уменьшение дозы феназепама - нужно проводить со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки, и не чаще чем один раз в две недели. В этом случае, очным лечащим врачом - наркологом, обязательно назначается и так называемая "заместительная терапия прикрытия", например - тразодоном (триттико) - 50 мг. и атараксом - 25 мг. только перед сном.
Препарат Атаракс дольше 10 -14 дней - категорически НЕ принимать, а Тразодон - можно спокойно принимать полтора-два месяца.
И конечно же, проходить весь этот сложный путь - лучше под контролем своего очного лечащего врача, поскольку препараты рецептурные!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Елена! Похоже Вы занимаетесь самолечением.А что, в Саранске нет психотерапевтов или психиатров? Два года принимать феназепам - это круто. А кто посоветовал купить феварин? Не хватит ли лечить невроз советами? Обратитесь очно к специалисту и решайте свои проблемы под его руководством. Удачи!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Лекарственная зависимость от феназепама возникает при длительном и бесконтрольном его применении. Обычно феназепам назначаю не более чем на 2 недели. Затем он должен быть отменен или заменен на другой транквилизатор.
Лечением феназепановой зависимости занимается врач-психотерапевт или нарколог. Лучше начать со стационара, где больной будет под круглосуточным наблюдением и не сможет употребить препарат тайком.
Постепенно снижают дозу препарата, заменяя его на другой препарат, а затем и отменяя вовсе.
Нужно помнить, что транквилизатор обычно не решает проблем, с которым пациент обращается за психиатрической помощью, а лишь снижает тревожность и усыпляет внимание, направленное на болезненные моменты.
Проходя же курс психотерапии, человек сам доходит до понимания причин своего состояния и находит конструктивные пути их разрешения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы сами решаете эти проблемы или вместе с врачом? Лично у меня большие сомнения в правильности указанной тактики.
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт
Добрый день.
Фенозепам длительностью два года вызывает массу вопросов...
Пока принимайте 1/2 фенозепама и феварин, через 2 недели приема попробуйте фенозепам еще уменьшить до 1/4. Но вообще схема лечения указанными препаратами не простая, для достижения наилучшего результата лучше делать все под контролем врача невролога или психиатра.