СНЯТИЕ ДИАГНОЗА В ПНД

Здравствуйте! Мой муж на днях проходил медкомиссию при устройстве на новую работу и неожиданно выяснилось, что у него в ПНД заведена карточка с неизвестным нам диагнозом. На просьбу рассказать что за диагноз врач ответила: «А вам зачем?» Единственное, обмолвились, что с этим диагнозом нельзя получить справку для прав.
У мужа развелись родители когда ему было 12 лет и тогда его мать пару раз водила на консультацию в ПНД без ведома отца. После этого он ни разу там не был и никакого лечения не было ни тогда назначено, ни сейчас (сейчас ему 27 лет). На попытки расспросить что за диагноз, объяснить ситуацию тех лет муж встретил откровенное неуважение и хамство. Только он начинал говорить, так его сразу перебивали и хамили.
Мы хотим записаться на прием к участковому психиатру, чтобы узнать у него диагноз и попросить дать направление или рекомендацию на психиатрическую комиссию для снятия диагноза.
Отсюда вопрос. Могу ли я присутствовать вместе с мужем на приеме у участкового психиатра и впоследствии на комиссии? Муж очень того хочет, так как надеемся, что мое присутствие заставит врачей вести себя вежливей и дать конкретные ответы на конкретные вопросы. Сама я на учете не состою и комиссию прохожу регулярно (химик на производстве). Единственное, мы еще не расписались официально, но его адекватность я вполне могу засвидетельствовать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Евгения.
Вашему супругу необходимо просто написать заявление на имя главного врача, с просьбой выдать заверенную карту амбулаторного больного. Образец ниже:
Главному врачу ГУЗ ОКПБ/ОПНД  «Областная Клиническая психиатрическая Больница»
Г-ну ____________________________________________
от _____________________________ (Ф.И.О),
проживающего по адресу: ____________
«____» __________________ 201__ года
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _______________, «__»____19__г.р., состою на «ЛК» или «Д» учете в ГУЗ ОКПБ c 200__ года.
На основании:
- ч.1 ст.8, ч.2 ст.24, ч.4 ст.29 Конституции РФ;
- п.2 ст.149 Федерального закона от 20 февраля 1995г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»;
- ч.1-2 ст.14 Федерального закона от 27.07.2006 N152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О персональных данных";
- п.5 ст.19, п.1-2 ст.22 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- ч. 2 ст. 5 и ч. 2 ст. 11 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан
при ее оказании”
;
ПРОШУ Выдать копию моей медицинской карты амбулаторного больного, оформив и заверив документ согласно требованиям действующего законодательства.
* Отказ должностного лица в предоставлении требуемой информации, может рассматриваться как административное (ст.5.39 КоАП) или уголовное (ст.140 УК РФ) правонарушение.
С уважением. ____________________ (Ф.И.О)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте,Евгения! Психиатры руководствуются в своей работе Законом о психиатрической помощи и на основании этого закона никаких копий амбулаторных карт Вам никто не выдаст. На это имеют право только судебные органы. А вот разъяснить в связи с чем была заведена карта и с каким диагнозом Ваш муж стоит на учете - обязаны. Кстати , Ваш муж имеет право прийти на прием с любым, кому он доверяет. Так что смело претворяйте свой план в жизнь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пусть пижет жалобу на тех, кто ему хамил и не дал ответа.
По Закону он имеет полное право получить копию медицинской карты и получить подробные пояснения по всем записям в ней.
Но, пусть начнет с письменного запроса в ПНД на имя главного врача.
Заявление пишется в свободной форме, в двух экземплярах. Один отдается секретарю ПНД, на другом секреталь делает отметку о получении и Вы его берете себе. В течение месяца Вы должны получить какой-то ответ. В зависимости от ответа Вы и будете действовать далее.
Олег Иванович Вам любезно предоставил образец и ссылки на Законодательные акты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Узнать диагноз ваш муж может, написав соответствующее заявление на имя главного врача ПНД.
Для снятия диагноза Вашему мужу нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического
обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходит обследование и если его результаты позволят, то диагноз ему- снимут.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
Если муже не говорят диагноз, то стоит пойти на прием к главному врачу ПНД, т.к. каждый пациент имеет право знать свой диагноз и прогноз.
Если в течение 5 лет он себя хорошо чувствовал, к врачу не обращался и не принимал лекарств, то можно повторно пройти психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача городского или областного ПНД и оставить его в регистратуре. После чего его позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией.