СТРАХ

Добрый день. Около 9 лет живу с проблемой и она только ухудшается и мешает жить. Перед выходом из квартиры проверяю все ли выключено по много раз. Могу ходить по квартире 15 минут и все проверять по много раз. И выключаю все приборы из розеток, кроме холодильника. Боюсь пожара.. Огня.. Подскажите к кому обратиться и какие анализы необходимо сделать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Вера.
Скорее всего, Вы уже и впрямь нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи.
Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать решение проблемы, необходимо с установки уточненного диагноза. Сделать это сможет, только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения этого диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально будет в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту, и только очно. Ведь только на очной клинической консультации, специалист сможет и выставить точный диагноз (психолог, просто терапевт - этого сделать не смогут), а при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Похоже у Вас обсессивно - компульсивное расстройство. Основной метод лечения - психотерапия.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Легкое, но противное обсессивно-компульсивное расстройство. Лечится психотерапией. В Москве, говорят, психотерапевты водятся.