ВНЕЗАПНЫЕ ОСТРЫЕ ДЕПРЕССИИ

У жены примерно раз в 2-3 месяца случаются внезапные острые депрессии. Ей становится так грустно, что она может горько проплакать 2 дня. Причиной всегда служит какой-нибудь очень незначительный довод ( например - что она не увидит цветы, которые ей привезли в квартиру, когда она в другом городе ). Сначала я думал что проблема кроется в стрессе, думал что может быть она что-то скрывает. Время показало, что это не так.
Кроме того, когда ей делали ЭЭГ для ГАИ, там тоже было что-то не так, и её направили на обследование (запретив получение прав).
Соответственно вопросы:
- как убедить её обратиться к врачу?
- к кому обратиться: психиатру, психотерапевту или семейному психологу?
- можно ли смягчить приступ каким-нибудь лекарственным или «народным» препаратом?
- есть ли общие методы профилактики, которые можно проводить самостоятельно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр.
Депрессия, депрессивный синдром или, как её еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего эмоциональной сферы, и самое главное, депрессия бывает разная: психогенная и эндогенная.
Пациенты как правило, теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Прежде, чем обсуждать пути решения проблемы - в ней нужно разобраться. Предоставленной Вами информации явно недостаточно. Почему Ваша жена не хочет обратиться к врачу?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Депрессии острыми не бывают и за 2 дня не проходят. И если учитывать ЭЭГ, после которой Вашей жене отказали в выдаче водительских прав. думаю стоит начать с невролога.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Если отказали в автоправах, то диагноз был уже установлен. Нужно обратиться к лечащему врачу и узнать о болезни и ее прогнозе. А так же получить рекомендации по лечению.