БЕССОННИЦА

Здравствуйте, крик души или не могу так больше.....за последний месяц началась бессонница. Причем сначала я не спала 3 суток подряд, через 3 недели 2е.....при мысли что опять не смогу уснуть начинается паника и дрожь. Стрессов не было...травки, успокоительные сборы, тенатен, мелаксен не помогают( не знаю что делать( врач посоветовал персен пить месяц 3 раза в день....помоему он мертвому припарка + сама не хочу привыкание......помогите(
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Чаще всего нарушения сна имеют невротическую природу, то есть являются одним из симптомов невроза. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом. Посмотрите эту информацию по теме: ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.
Если не найдете специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна. Все будет мертвому припарка, пока Вы не разберетесь с непосредственными причинами бессонницы, а просто будете пить все на всякий случай. Они есть, даже если неочевидны для Вас. Для выявления проблемы и профессиональной работы над ней обратитесь к врачу психотерапевту в очном порядке.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна.
Действительно, существуют состояния, которые обусловлены изменениями как нервной регуляции, так и высших психических функций. Такие болезни называют "пограничными", и прерогатива их лечения принадлежит как неврологам, так и психотерапевтам - в равной степени.
Чаще всего пограничные расстройства (или заболевания нервной системы) имеют две особенности. Во-первых, они возникают под действием внешних стрессовых факторов. Во-вторых, такие состояния приводят к изменениям психики. Кроме этого, лечение расстройств нервной системы почти всегда включает в себя применение психотропных препаратов.
Показательным примером такого расстройств пограничной природы, как раз и может служить бессонница (нарушение сна).
Бессонница может быть классифицирована по определенным признакам. Принято делить это болезненное состояние на три вида:
- Пресомния (или сложность засыпания). О пресомнии можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания – до 10 минут),
- Постсомния (или невозможность нормальной жизнедеятельности после окончания сна). Такое состояние возникает даже при нормальной продолжительности сна. Образно его иногда называют «сонным опьянением», (и это как раз ваш случай!),
- Инсомния (собственно «бессонница»). Если при нормальной продолжительности сна (7-8 часов) больной не ощущает себя отдохнувшим, у пациента диагносцируют инсомнию. В эту же категорию, как правило и относят любые неврологические и психические расстройства, одновременно затрудняющие и засыпание, и пробуждение.
Причины постсомнии, как и всех пограничных состояний, разнообразны. Неврозы, психоэмоциональные стрессы, психотравмы и многие соматические заболевания, вполне могут являться причиной нарушения ритма сна и бодрствования.
В любом случае, вне зависимости от причины, диагноз нарушения сна устанавливается, если пациент указывает на это нарушения сна на протяжении месяца, минимум - трижды в неделю. Постсомнию, как и вообще любое нарушение сна - нельзя воспринимать как нормальную реакцию на стресс или усталость, ее нужно лечить.
Пограничные расстройства, очень часто требуют назначения дневных транквилизаторов. Но если придерживаться ряда условий, можно обойтись без этого.
Например, засыпание в темноте стимулирует в мозгу выброс мелатонина, естественного снотворного. Очевидна необходимость исключения приема перед сном веществ наподобие кофеина и танина, соблюдения рационального режима бодрствования и физической активности.
Сон - важнейший метод саморегуляции, и он необходим головному мозгу - для нормализации аналитической деятельности и экономии энергии, а психика человека - способна восстанавливаться только во сне, когда раздражители воспринимаются значительно слабее и исчезает необходимость напряжения когнитивных систем.
Состояния, сопровождающиеся нарушениями сна, рассматриваются как достаточно тяжелые для больных неврологические расстройства, серьезно нарушающие их жизнедеятельность. Принципиально важно поддерживать время сна на должном уровне и своевременно корректировать его нарушения, обратившись к врачу неврологу-сомнологу или врачу-психотерапевту, для проведения комплексного клинического обследования, в том числе, и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами, и назначения квалифицированного и эффективного лечения.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А Вы обследовались у терапевта и невролога?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Анна. Обратитесь к врачу психотерапевту, надо разобраться в причине нарушения сна. Можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy