БОЯЗНЬ ОНКОЛОГИИ

Здравствуйте! 5 лет страдаю ВСД с паническими атаками, 2 года пила антидепресант «Ципралекс» (было лучше). Последние полтора года после смерти мамы (онкология поджелудочный железы) у меня навязчивая идея, что если что-то где-то заболит то обязательно это она (онкология), мне ужасно страшно, ничего с собой поделать не могу, еду на всевозможные обследования, меня врач МРТ и Рентгена в лицо знают! За год сделала 6 МРТ, ирригоскопий 3 шт., кошмарная куча разных анализов от и до, организм в норме. Последняя капля, это то что разболелась спина, без нагрузки, судя по всему простыла, так вот поехала на рентген, а врач мне у виска покрутил, сказал делать не будет и так видно что невротическое, а я плачу, страшно, что вдруг что.
У меня к Вам вопрос, стоит ли мне опять начинать принимать антидепресант, когда его принимала была спокойной! Сейчас еще предстоит раздел квартиры очень тяжелый, просыпаюсь с трясучкой, весь день как на шарнирах, ни руки ни ноги не слушаются, и резкие спазмы в голове!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит обратиться к психотерапевту и возобновить прием антидепрессанта. Ваш невроз вновь "поднял голову ".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Евгения.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту как раз, сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), боли как правило - проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Таких или такого диагноза (ов) не существует. Поэтому Вы и лечитесь так долго. Нужно сначала провести обследование и установить полный и точный диагноз и только после этого можно будет говорить о каком-то лечении.
Данная симптоматика может проявляться по различным причинам расстройства высшей нервной деятельности, лечить нужно не симптомы, а именно причину. Только тогда лечение будет эффективным. Иначе так и будете мучиться.
Не вижу смысла сейчас фантазировать на эту тему. Нужно идти к грамотному врачу на прием и он Вам все четко и понятно объяснит, уже непосредственно по Вашему конкретному случаю.
Если хотите, то могу посоветовать в Москве хорошего специалиста - Артемов Александр Павлович +7495-23-00-133 запишитесь к нему на приём.
Психика - может, и еще не то может.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгения!
В описании Вашей истории нет абсолютно никакого намёка на попытки решения вопроса в его сути. Ведь никакие препараты не изменят Ваше отношение к Вашим же мыслям, тревогам и страхам. Всё это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для этого и необходима работа со специалистом-психотерапевтом. В ходе этой работы Вы должны понять суть того, что происходит с Вами, понять механизмы возникновения тревоги, разобрать те стереотипы (мышления и действий), которые Вы используете в попытке оградить себя от тревоги и страхов, научиться по-иному относиться к ним, справляться с их проявлениями. Ничего нерешаемого в этой ситуации - нет!